Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Поп-апы вредят бизнесу

Анатолий Ализар
| архивная статья | 25.02.2004 18:23

Всплывающие окна не только раздражают пользователей и являются одним из самых назойливых видов рекламы, но могут также нанести финансовый ущерб рекламодателям и сайтам, на которых они размещаются.

Недавнее исследование компании Forrester показало, что 64% пользователей интернета находят всплывающие окна раздражающими. Тем не менее, рекламодатели до сих пор не могут отказаться от этого формата. Многие верят, что поп-апы привлекают больше внимания по сравнению с традиционными баннерами или альтернативными рекламными форматами.

Однако новое исследование компании Bunnyfoot Universality заставляет взглянуть на ситуацию с другой стороны. Специалисты исследовали поведение интернетчиков и выяснили, что в большинстве случаев они закрывают окна до полной загрузки контента и не имеют возможности ознакомиться с содержанием рекламного послания. Счет идет на секунды, и в этой игре рекламодатели терпят сокрушительное поражение. В среднем требуется 8,2 с для того, чтобы во всплывающем окне отобразился хотя бы логотип компании, но пользователи закрывают всплывающие окна в среднем за 2,5 с, когда логотип еще не загрузился.

Британская фирма Bunnyfoot Universality специализируется на изучении юзабилити интернет-сайтов. Проведенное специалистами этой компании исследование показывает, что среди интернетчиков, которым была показан поп-ап, всего лишь 2% физически увидели логотип фирмы, то есть сфокусировали на нем взгляд. Большинство пользователей закрыли рекламу до загрузки логотипа, а остальные закрыли ее позже, не взглянув на логотип. Поведение потребителей рекламы изучалось с помощью видеокамер и специального софта, который записывал направление взгляда изучаемых людей. Оказалось, что самыми назойливыми для человека являются такие всплывающие окна, которые возникают в области взгляда. Если новое окно заслоняет собой важную информацию, то пользователь мгновенно закрывает его. В принципе, специальное программное обеспечение Bunnyfoot Universality позволяет показывать логотип именно в той точке, куда смотрит пользователь, но в реальности такая реклама способна вызвать стойкую неприязнь к бренду.

Ни один из пользователей, опрошенных во время исследования, не дал положительного отзыва о всплывающих окнах. Большинство считают, что «их интеллекту наносится оскорбление из-за предположения, что они не могут самостоятельно найти необходимую информацию». Пользователи чувствуют себя обманутыми, потому что их насильно заставляют совершать определенное действие (закрытие окна, которое они не открывали). Пользователи также испытывают раздражение, когда реклама не связана с текстом страницы, которую они читают, поскольку в этом случае их отвлекают от интересного занятия. Кроме того, пользователи испытывают крайнее раздражение, если всплывающее окно появляется в области, куда направлен взгляд в данный момент.

Эксперты из Bunnyfoot Universality делают следующие выводы. Во-первых, пользователи научились практически полностью игнорировать присутствие всплывающих окон — они автоматически блокируются или мгновенно закрываются. Во-вторых, все негативные эмоции, связанные с назойливой рекламой, естественным образом ассоциируются с брендом, который рекламирует себя во всплывающем окне, а также с сайтом, который показывает поп-апы. Лояльность пользователей катастрофически снижается к тому и другому.

Если учесть, что около 14% пользователей пользуются блокировщиками всплывающих окон (год назад таких был всего лишь 1%), а скоро такая функция станет стандартной для операционной системы Windows, то рекламодателям и сайтам нужно срочно переходить на другие рекламные форматы.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost