Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Похороны поп-апов пройдут летом 2004 года

Анатолий Ализар
| архивная статья | 20.01.2004 14:25

Рекламные поп-апы чрезвычайно назойливы. Для многих людей это, возможно, самая противная особенность интернета после вирусов и спама. В то же время формат всплывающих окон является одной из самых эффективных форм рекламы. Однако потенциальная аудитория такой рекламы начинает резко сокращаться по мере того как крупнейший компании, в том числе Yahoo!, Google и AOL, распространяют софт для блокирования всплывающих окон. Летом 2004 года произойдет ключевое событие: Microsoft обещает включить функцию блокировки поп-апов в браузер Internet Explorer.

«Потребители начинают бунтовать, когда формы рекламы становятся назойливыми», — комментирует ситуацию в интервью The New York Times Роб Кайзер (Rob Kaiser), вице-президент маркетинговой службы компании EarthLink, первого крупного интернет-провайдера, приступившего к распространению среди своих клиентов софта для блокировки поп-апов. По его словам, реакцию пользователей на всплывающую рекламу можно сравнить с лихорадочным стремлением зарегистрироваться в федеральном списке «do-not-call», который якобы гарантирует отсутствие коммерческих предложений по телефону, а также с возрастающим использованием видеомагнитофонов и цифровых телеприставок, которые приостанавливают запись во время рекламы.

У представителей рекламного бизнеса совсем другая позиция. Они заявляют, что потребители таким образом подрывают экономическую модель предоставления бесплатной информации и развлечений. «Если вы хотите наслаждаться контентом веб-сайта забесплатно, то с ним грузится поп-ап», — говорит исполнительный директор рекламной фирмы 24/7 Real Media Дэвид Мур (David Moore). Хотя он тоже признает, что еще не встречал человека, которому бы это нравилось.

Сейчас даже такие компании как Yahoo! и Microsoft, получающие огромные прибыли от рекламы, наконец решили прислушаться к жалобам пользователей. Именно по этой причине Microsoft внедряет функцию блокировки поп-апов в браузер. Кстати говоря, во всех альтернативных браузерах, включая бесплатные, такая функция уже давно имеется.

Итак, у нас на глазах умирает один из самых эффективных форматов рекламы. Поп-апы широко распространились в интернете три года назад и с тех пор непрерывно терроризируют пользователей. В декабре 2001 года по статистике Nielsen/NetRatings 1,4% всей рекламы в интернете относилось к классу всплывающих или фоновых (pop-under) окон. Это число выросло до рекордных 8,7% в июле 2003 г, но снизилось до 6,2% в декабре.

Опытные интернетчики уже давно блокируют всплывающие окна с помощью файрволов, опций в браузере или специального софта для «вырезания» баннеров любого формата. Так, по статистике фирмы AdvertisementBanners.com, которая специализируется на размещении фоновых рекламных окон, сейчас примерно 20–25% интернет-пользователей используют софт для блокировки такой рекламы. Это в два раза больше, чем год назад. Другие фирмы говорят, что процент «саботирующих» пользователей все-таки поменьше, но абсолютно все признают, что их доля стремительно растет.

Через полтора года после того как интернет-провайдер начал распространять среди клиентов софт для блокировки рекламы, его инсталлировали 1 млн из 5 млн клиентов фирмы. AOL добавила функция блокировки рекламы в свое ПО в 2002 году. Google добавила фильтр в программную панель Google Toolbar (это маленькая программка, которая интегрируется в браузер и добавляет ему функциональности). Yahoo!, чуть позже, добавила в свою программную панель аналогичную функцию. А совсем недавно Microsoft внедрила рекламный фильтр в последнюю версию софта для службы MSN. Однако ни одна из вышеописанных акций не принесет большего ущерба, чем выход Service Pack 2 для Windows XP летом 2004 года. «Сервис-пак» Microsoft добавит много функций в Internet Explorer, в том числе блокировку всплывающих окон. Учитывая огромную популярность IE, это можно назвать похоронами поп-апов.

Крупные рекламодатели просто перейдут на другие формы рекламы. Так, исполнительный директор LowerMyBills.com говорит, что он начал использовать всплывающие окна после того как ему пришлось закрыть рекламную почтовую рассылку, которую все почему-то принимали за спам. После начала повсеместного блокирования поп-апов LowerMyBills.com перейдет на другие формы маркетинга, возможно, более архаичные, например, рекламные ролики по ТВ.

У мелких сайтов нет такой возможности. Те $3–5, которые платят баннерообменные сети за 1000 показов всплывающих окон, являются важным источником дохода для небольшого веб-сайта. Многие такие ресурсы получают от 10% до 20% своего дохода от демонстрации всплывающих окон. Что касается крупных сайтов, то они уже сейчас намеренно снижают долю поп-апов в своих рекламных доходах. Например, у компании Sportsline прибыль от показа поп-апов несколько лет назад составляла 5–10%, но теперь они снизили ее до 1% (установили 12-часовую квоту на количество поп-апов для каждого посетителя). Фирма уже готова к тому дню, когда рекламные фильтры будут установлены на большинстве компьютеров, а всплывающие окна навсегда исчезнут из интернета.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost