Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Блогожелательный настрой

| 27.11.2006 17:27

На прошлой неделе в Москву на встречу с блоггерами и журналистами прилетал европейский глава SixApart, Лоик Ле Мер. Встречу организовала PPE Group, которая владеет магазином Ozon.ru и рядом блоггерских проектов. Самой злой иронией проведенной встречи, стало то, что больше всего присутствующие интересовались отнюдь не проектами, которые развивает PPE, а отношениями между SixApart и "Супом".

Впрочем, когда Лоик Ле Мер завел речь о "Супе", аудитория обманулась в лучших чувствах: по мнению Ле Мера, "Живой журнал" всего лишь зарабатывает на платных пользователях, а также на пользователях с улучшенными аккаунтами, размещая у них в журналах ненавязчивую рекламу. О бизнес-схемах с офисами на Садовом кольце, нанятыми блоггерами и пафосными мероприятиями с Брэдом Фицпатриком, создавшим "Живой журнал", Лоик ничего не знал.

В качестве оправдания он отметил, что сам не имеет отношения к России - продвигать здесь свои продукты SixApart планирует только с помощью партнеров. Один из сервисов, Livejournal.com, передан под управление "Супу". А TypePad передан PPE Group (точнее ООО "Веблог"), которое получило эксклюзивное право на распространение платформы в СНГ.

Однако это уже был повод для гордости других людей - Пьеррика Дютуа (который не только блоги развивает, но еще и трудится директором по стратегическому планированию Ozon.ru) и Пьера Мешантеля, представителя ООО "Веблог". Если вкратце, для блоггеров русские тайпэдовцы предлагают следующее - платную платформу бесплатно. Только пиши. Для сайтов - платную платформу для их посетителей, но за относительно небольшие деньги, и только за активных блоггеров. Именно для пишущих, которым не нужны обширные социальные связи, а только лишь удобная площадка для ведения записей.

Впрочем, сами партнеры SixApart, не очень довольны российскими авторами - в их записях слишком много букв и мало фотографий, видео и подкастов. В будущем все будет несколько не так - Мешантель считает, что "любая мама сможет вести блог", загружать в него фотографии и кидать ссылки на фотоальбом остальным членам семьи. В общем-то, это можно сделать и без TypePad - в том же "Живом журнале". Немного иначе, но можно, так что конкуренция у нас есть. Причем еще не появился блог-хостинг "Яндекса", которого опасается Антон Носик.

Что действительно уникального есть у TypePad, так это предложение делать сайты, которыми может управлять директор небольшой фирмы, не нанимая контент-менеджера. На фоне отечественных дел с блогхостингом, где то нельзя своим доменом воспользоваться, то оплата проходит в ручном режиме или где ради настройки блога надо "всего лишь" освоить "простую и понятную" инструкцию, TypePad действительно выглядит как глоток свежего воздуха. Но к хостерам за продвижением этой услуги "Веблог" почему-то не идет, предпочитая работать с блоггерами, собирая их вокруг себя, но при этом "ставя их в центр внимания", назначая их ведущими тематических разделов для похудания или выпуская книги с их записями.

Дютуа объяснил, что материальная мотивация блоггеров вообще не является краеугольным камнем их стратегии, на блоггерах даже не планируется сейчас особо много зарабатывать - главное пока создать ядро пользователей, и лишь потом придумывать схемы получения из них денег. Впрочем, жизнь как-то не всегда подтверждает эффективность нематериальной мотивации: Гайдук, один из пользователей Blogmania.ru, например, уже подготовил себе запасной аэродром в ЖЖ, связывая этот момент с уходом из "Миланора", которому принадлежат блоговые контент-проекты PPE Group.

После этого неудивительно, что на "Суп" Дютуа реагирует достаточно нервно: "Я не понимаю, что они делают". Но на этом непонимание не заканчивается. Сразу после завершения официальной части, Лоик попытался выяснить у меня, почему аудитория постоянно улыбалась, слушая его речи. Как это объяснить человеку, который наверняка не пройдет даже первой страницы теста "на совковость", который проводил "КоммерсантЪ"? Рассказать про пьянки с создателем Живого Журнала в Москве, покупку контент-проектов "Супом" и выстраивание вертикали блоггерской власти, которую уже почувствовали на себе веблоговцы, добившиеся бана у Антона Носика в "Живом Журнале" за подрывную деятельность?

Нет, господин Лоик, давайте лучше обсудим блогосферу. Как у вас с ней дела, хорошо ли? - "Да, хорошо, мне только французский фонд "Влияние" выплачивает 3000 евро в месяц за мой блог, в котором я пишу в основном на политические темы. У них на подобном содержании находится еще 49 французских блоггеров". С ума сойти. У нас блоггерское влияние, конечно, тоже можно трансформировать в деньги, но чтобы прямо так откровенно, да еще и за оппозиционный блог - это сложно. Родину надо любить во всех ее проявлениях.

Давайте лучше про бизнес: будут ли у вас здесь партнеры по другим проектам, которые займутся продвижением Vox.com или Movable Type? (присутствующий Роман Иванов из "Яндекса" моментально подсказывает, что Movable Type продвигать сложно - сейчас в России на нем ведется лишь около сотни блогов. Think Different для блоггера, не иначе). А с "Воксом", по мнению Лоика, проще - это продукт будущего, но он еще не находится в той стадии, когда его можно было бы передавать партнерам. Может быть в следующем году и найдут локального продвиженца, а пока еще слишком рано - неповоротливые олигархи будут мешать развивать функциональность сервиса.

Хорошо все и в плане конкуренции с альтернативными платформами: на вопрос "Не мешает ли вам WordPress?", глава европейского SixApart с явным удовольствием отвечает, что нет, у нас разные рынки, они только бесплатных пользователей собирают.

Извините, господин Лоик, но все-таки я задал вопрос про "Суп" - не кажется ли странным, что ваши партнеры, похоже, не очень друг друга любят? В ответ Ле Мер, грустно улыбнувшись, замечает: "Они конкуренты..." Наверное это и есть самая непонятная особенность российской блогосферы.

разделы: мнения |

Другие мнения

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost