Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
05.10.2010 23:51 | пишет Алексей Начаров | ссылка

Да это очень верно. Музыка, логика, математика, латынь и древнегреческий – есть веками опробованные техники правильного организации сознания. И это первостепенная задача, остальное все ерунда.

21.10.2010 11:05 | пишет blablabla | ссылка

Не обязательно латынь и древнегреческий - любые иностранные языки сгодятся.
А в общем случае мозг просто должен работать. Пенсионеры, увлекающиеся кроссвордами или аналогичной деятельностью, меньше рискуют получить синдром Альцгеймера при прочих равных. Функция, которую упражняют регулярно, всегда находится в тонусе, а функция, которую игнорируют, отмирает.

21.10.2010 11:45 | пишет Алексей Начаров | ссылка

Ну какая-то деятельность конечно лучше чем совсем ничего. Но если выбирать между изучением английского и древнегреческого, то лучше все таки последнее, а защита докторских диссертаций эффективней разгадывания кроссвордов.

21.10.2010 11:49 | пишет kirushik | ссылка

>Но если выбирать между изучением английского и древнегреческого, то лучше все таки последнее

Какие ваши доказательства?

21.10.2010 13:59 | пишет blablabla | ссылка

Для начала неплохо бы изучить родной язык. В общении это эффективнее древнегреческого, даже если не защитить ни одной диссертации.

21.10.2010 14:06 | пишет Алексей Начаров | ссылка

Кто же спорит.

06.10.2010 01:31 | пишет Гость | ссылка

Как всегда, поток воспаленного сознания. Ложные аналогии, подгонка фактов под свои представления о мире.

"В целом, этот анти-компьютерный тренд напоминает то, что происходило в начале века XX века с электричеством. Чего только с ним не делали, Тесле даже нобелевку хотели дать за лечение растений электротоками. Но потом как-то заглохло. Не помогло электричество от всех болезней."

Мне кажется, что это какой-то эксперимент - дочитает неебнутый человек до этого места или нет? Электричество все-таки серьезно изменило медицину, от прости господи стоматологии со сверлением зубов и фотоэмалью до томографов. Для реанимации используют разряды, да вообще миллион применений. Из читателей вебпланеты всерьез, а не из любви к пустым спорам, только заблнет может рассказывать о преимуществах анплагд хилеров, но забл давно слился куда-то далеко.

Та же самая херня и с компьютерами в обучении. Да, они не научили людей усваивать информацию вдвое быстрее. Да, они не сделали идиотов умными. Толку от гиперссылок нихера нет - Леха, тебе об этом только ленивый не говорил, когда ты пичкаешь синеньким подчеркиванием каждую запятую в тексте. Но компьютер очень даже неплохо заменяет бумажный учебник. Он весит как один учебник - а в процессе обучения приходится перелопатить не одну книжку и не две. Себестоимость копирования учебника равна нулю. И спорить с этим может только какой-то упоротый, обиженный на весь мир человек.

Леха, ты не заметил, как из молодого ехидного скептика превратился в пердуна-ретрограда.

06.10.2010 09:45 | пишет Упоротый, обиженный на весь мир человек | ссылка

Электричество все-таки серьезно изменило медицину, от прости господи стоматологии со сверлением зубов и фотоэмалью до томографов.
Бормашины работали и на механическом приводе, когда врач сам топтал педаль. С заменой педали на моторчик у людей внезапно перестали гнить зубы? Или от УВЧ?

Он весит как один учебник - а в процессе обучения приходится перелопатить не одну книжку и не две.
Если хочется вырастить начитанного дрища - безусловный плюс.

Себестоимость копирования учебника равна нулю.
Пока копирасты заняты фильмами, музыкой и фотошопом. Молись на торренты, чтобы и дальше отвлекали.

06.10.2010 10:34 | пишет Гость | ссылка

Хаха чувак, кем бы ты ни был
Ты демонстрируешь тактику мелкого хорька, загнанного в угол - кусаешься куда дотянешься. Дотягиваешься херово, ну да с хорьками такое бывает. Ну ладно, бог с ними с зубами. Хотя я бы тебе удалил парочку без электричества, для повышения уровня твоей общей эрудиции. А что там с томографией? Что с реанимацией? Что с банальным электроосвещением - как ты думаешь, насколько стерильными были операции при солнечном свете или свете масляных ламп?

Вот и остальные аргументы у тебя такие же. Срать на копирастов, себестоимость учебников они не меняют. Ни-как! Вот прикинь, да. Посмотри в столь любимом тобой бумажном учебнике определение себестоимости.

06.10.2010 01:39 | пишет Гость | ссылка

http://www.rbcdaily.ru/2010/09/16/cnews/511166
Специалисты Рочестерского университета в Нью-Йорке заявили, что видеоигры в стиле экшн улучшают способности людей в принятии решений вне игрового пространства.

06.10.2010 13:02 | пишет Леха Андреев | ссылка

Ой, вот только не надо притягивать за уши такие желтушные перепевы. Видеоигры НЕ делают людей "решительнее и умнее", как написано там в заголовке. И они НЕ улучшают "способности в принятии решений", как написано в анонсе.

Я даже не буду обсуждать идиотское свойство CNews не ставить ссылки на оригиналы исследований. Потому что в данном случае, к счастью, все ясно и так, если дочитать новость. Речь идет лишь об увеличении скорости реакции при решении вполне конкретной визуально-пространственной задачи. И нового тут ничего нет, это очевидное наблюдение про активизацию лобных долей мозга известно давно. В статье про гиперссылки у нас про это было написано:

"В частности, у веб-серферов действительно улучшается способность принимать быстрые решения в визуально-пространственных задачах (примерно как у животных, которые носятся по джунглям). В то же время у них пропадает умение концентрироваться, накапливать более детальные знания по определенной теме и вообще "думать глубоко".

И второе: сравнивать играющих и не играющих в компьютерные игры - это смешная подтасовка. Вот если бы они сравнили геймеров с теми, кто ежедневно играет в футбол или тренируется в спецназе - тогда было бы о чем говорить. Но таких исследований сторонники видеоигр почему-то не проводят. Наверное, потому, что знают результат. Им ведь надо продать дорогую приставку и игру, а не копеечный футбольный мяч.

06.10.2010 10:57 | пишет crazy_dad | ссылка

Бездумное внедрение инноваций вряд ли способствует мифической модернизации, о которой так любит говороить Д. Медведев. Всему надо знать меру и внедрять новшества с умом, а не бездумно лишь для видимости деятельности.

06.10.2010 11:16 | пишет Гость | ссылка

Леха не устает радовать публику подтверждением принципа Garbage in garbage out.
О чем говорят исследования, на которые он нам тут сослался?
1) New scientist: Brain training games won't make you smarter. Еще раз _игры для развития ума_ не сделают тебя умнее. При чем здесь компьютерное образование? Есть такая шняга, ее делает какой-то японский профессор для нинтенды - игры для развития ума. Профессор разбогател - людям нравится идея умнеть без каких-либо усилий. Это ни разу не ОБУЧАЮЩИЙ СОФТ - так же, как кроссоворды не являются подготовкой к TOEFL!
Вот, например, типичный образчик -
http://simple.wikipedia.org/wiki/Dr._Kawashima's_Brain_Training:_How_Old_Is_Your_Brain
2) Nature p и снова здорово: However, the widely held belief that commercially available computerized brain-training programs improve general cognitive function in the wider population in our opinion lacks empirical support.
Computerized brain-training programs - превед, доктор Кавашима! Взяли, сравнили пользователей его шняги и обычных людей - оказалось, что у пользователей нет никаких преимуществ. Неожиданно!
Где же тут обучающие программы? И даже хрен с ними, почему бы не сравнить детей, у которых нет доступа к учебникам, с детьми, которые могут получать учебную информацию без ограничений? Может, это просто глупое сравнение? Ну так выдавать результаты про какие-то левые игрушки как аргумент против использования компьютеров в школе - еще глупее.

Ну и еще, раз уж день учителя. На самом деле у многих учителей из-за проверки тетрадок к старости зрение ни к черту. В этом смысле компьютеры могли бы реально помочь хотя бы физичкам-математичкам. Им реально нужна помощь, а не эти твои столичные понты, Леха.

06.10.2010 13:12 | пишет Леха Андреев | ссылка

> почему бы не сравнить детей, у которых нет доступа
> к учебникам, с детьми, которые могут получать
> учебную информацию без ограничений?

Вижу, тут фигурирует некая мифическая "учебная информация", которая якобы есть неоспоримый свет, но к нему не дают доступа. На практике же все иначе: доступ дается действительно без ограничений, но к чему - неизвестно.

И сравнения такие проводили, кстати:

"Домашние компьютеры и наличие Интернета не только не помогают в образовании, но и портят учебные показатели детей, сообщает The Register со ссылкой на исследование Duke University Sanford School (США). Повальная интернетизация особенно опасна для детей из развивающихся стран «третьего мира».

Исследование проводилось профессорами Джейкобом Вигдором (Jacob Vigdor) и Хелен Ладд (Helen Ladd), использовавшими информацию периода с 2000 по 2005 год, когда домашние компьютеры с доступом к Интернету начали стремительно покупаться семьями из Северной Каролины".

http://www.webplanet.ru/news/research/2010/06/22/kidz.html

06.10.2010 22:02 | пишет Вениамин Шов | ссылка

Да что вы все дети и дети, а взрослые как же?

Взрослые все гаже и гаже, тупее и тупее, притом что количество отвлечений растет непропорционально. Взять хотя бы игрушечки в соц.сетях, в которые как раз дети-то может и играть не будут, а уважаемые отцы семейств не считают постыдным проводить за ними часы.

И это не главное, количество различных отвлечений гигантское, и их больше и больше а все ведь увлекательно и интересно. Я не так давно был обладателем жж, твиттера, фейсбука и вконтакта и каждая из этих "дырок" сама по себе вытягивает черт знает сколько времени, а суммарно убытки времени растут по экспоненте.

Я вот, например, прекрасно помню эти эмоции: когда напишешь кому-нибудь, особено гадость (в интернете всегда кто-то не прав), и сразу вроде бы "взял обязательство", сидишь и время от времени заглядываешь, как он там, ответил-не ответил, а как ответил - опять гадость.

В результате взрослый человек вынужден заниматься чем-то условно полезным (на работу ходить, хотя бы), когда на него давит необходимость, а ничем развивающим ради удовольствия и интереса не занимается, потому что интересных видео с ютуба и так много.

06.10.2010 22:05 | пишет Вениамин Шов | ссылка

А мы разумеется знаем о то, что творчество и правые полушария лезут только тогда, когда нет давления и простой мотивации.

07.10.2010 10:04 | пишет Гость | ссылка

Чувак, тебе в политику пора.
Ну до едорасов ты не дорастешь, там все-таки нужно умение выстраивать отношения с другими людьми - пусть и гнилыми, как и все политкарьеристы. А у Жирика ты бы вписался на ура. Вместо ответа по сути доебаться до мелочей - это твое. Взять материалы с опровержением какой-то японской херни и по ним написать отповедь компьютерам в школе - по-моему, это как разоблачать Московский авто-дорожный институт из-за экзаменов в ГАИ.

"Учебная информация" - это просто "то, что написано в учебниках". Это может быть букварь, могут быть диффуры или, скажем, книга великого Лехи Андреева "какой я умный и почему меня никто не понимает" (а что, хорошее практическое пособие для психиатров, я считаю). Мораль - без хороших учителей лучшие из нас могут хоть что-то получить из учебников. Без учебников даже самым лучшим остается один путь - фигачить в Москву пешком из Архангельской области. Туристические навыки есть не у всех, поэтому дать доступ к учебникам всем желающим и многим нежелающим - прямая обязанность нормального государства.

PS ах, я вижу, в комментах наконец-то появились отсылки к исследованиям о пользе (или ее отсутствии) компьютеров и интернета в образовании. А компьютеры без интернета? Может, ты вообще против учебников? Кстати, новый тренд на западе - http://www.bbc.co.uk/blogs/russian/janalitvinova/2010/10/post-28.html Ну так рассказал бы лучше об этом.

06.10.2010 17:03 | пишет Гость | ссылка

Осталось только USMLE тесты отменить, а то из 3-х стран врачи утекают.Ах да физиков- математиков это не удержит от получения нобелевок. Надо же вместо науки просто балду пинать на ху в поисках Настоящей женщины. Не , пойду лучше Фолкнера почитаю.

06.10.2010 21:01 | пишет www.eastok.org | ссылка

Николас Карр всегда упоминается по этой теме -- http://bit.ly/bHLXUC

06.10.2010 21:40 | пишет Святослав Клопов | ссылка

Плохо что ли, что учителя ноутбуки себе выклянчат? Кто-то, может, и правда не в состоянии купить, а если и в состоянии - так вот же все равно дают бесплатно. Жалко учителю ноутбук?

Да и при непосредственной работе с большим количество источников, лучше все-таки их иметь в электронном виде.

Штучки-дрючки помогают, все-таки, например, представить модель например в естественной науке, или в географии или в истории.

07.10.2010 02:42 | пишет Виктория Неро | ссылка

Ну как всегда - пока Леха пишет, хомячки ругаются матом. А по мне, все вполне верно. На примере современных школьников очень наглядно наблюдать результаты компьютерного обучения.

Только вот что с бумажными учебниками делать, Алексей? Меня эта проблема очень беспокоит, потому что все школьные годы проходила с неподъемным портфелем, каждый год тратила все большую сумму на покупку книг... Теперь через это проходит младший брат, и это тоже как-то неправильно. По восемь уроков в день - восемь тяжелых книг. Что делать с этим?

07.10.2010 10:07 | пишет Гость | ссылка

Девушка, вы в школе сами себе учебники покупали? С какого класса? А теперь, может, хоть что-то брату подкинете? Или родителей уговорите, чтобы они ему дали кредит на покупку под выгодный процент?
На веб-планете авторы под именем куда смешней анонимов.

07.10.2010 13:13 | пишет Виктория Неро | ссылка

Уважаемый Гость, не надо косить под дурачка. Если Вы считаете, что каждый родитель способен на ежегодную покупку учебников для ребенка, Вам пора открыть глаза. Сходите в магазин, что ли, посмотрите, сколько стоят книги.

А может, Вы просто не в России живете, поэтому не осведомлены о состоянии дел? Тогда удачи Вам.

07.10.2010 14:54 | пишет Гость | ссылка

Черт, где мои 20 лет...

08.10.2010 12:29 | пишет Виктория Неро | ссылка

Интересно, причем тут возраст?

08.10.2010 13:02 | пишет Гость | ссылка

да всё никак не наступит

08.10.2010 13:07 | пишет Гость | ссылка

Да при том, что только лет в 20 можно не только криво формулировать свои мысли и читать чужие, да еще надеяться открыть кому-то глаза

08.10.2010 13:14 | пишет Виктория Неро | ссылка

Если это была попытка оскорбления, то неудачная весьма.

08.10.2010 00:38 | пишет mvkozyrev | ссылка

Леха реально нагнетает.

Электрочиталки - плохо? Нифига. На электрочиталку, действительно, помещается куча учебников. Причем, наличие переводчика и толкового словаря (а заодно и выхода в Инет) лично для меня - очень удобно (другое дело, что давно бы кто-нибудь замутил проект не отдельных учебников, а нормальной связанной библиотеки, где каждое определение будет доступно по "выделить"/"нажать").

Электрочиталки и вообще - компьютеры сделают кого-то умнее? Нифига, по крайней, мере пока не появится внешняя память для человека (а заодно и внешний мозг, гы-гы-гы) с нейронным интерфейсом.

В общем, все как обычно. Тот, кто учится - тот и без электрочиталок учится, и с электрочиталками учится (но с электрочиталками удобнее). Тот, кто не учится - тот не учится.

--

08.10.2010 09:39 | пишет Гость | ссылка

Россию планомерно превращают в страну 3-его мира (опускают туда, в этот мир - типа, вот вам ваш 3-й Рим). И многих россиян это никак не волнует или особо не беспокоит - по разным причинам (одни не знают, что когда-то было иначе - жили в те времена, когда страна лидировала и еще и помогала странам 3-его, а некоторые живут здесь или только числятся россиянами чисто номинально, поскольку могут перспективы свои имеют уже в развитых странах - детей там рожают, учат и сами намерены в люоймомент переселиться - средства позволяют).
Поэтому здесь буду потреблять и наращивать потребление того, что там уже не потребляется (устарело, не отвечает современному уровню) или стало вобще непотребым (вдруг выяснилич. нет пользы, а то прямой вред какой обнаружился).
А Леха пытается бдить и призывает к тому других - тщета и суета, конечно, но дерзать надо (может еще не все так запущено и необратимо).

09.10.2010 14:10 | пишет Timppa Jakokela | ссылка

Лёха в очередной серии своего эпического противостояния "пчела против мёда". На самом деле, он, конечно, не против ноутбуков и интернета, просто из-за неумения выражать свои простые мысли на письме у него вечно выходит такая ерунда. Понятно становится и его отвращение к Достоевскому, в нем он очевидно видит свое отражение и оно ему очень не нравится.

11.10.2010 20:28 | пишет Гость | ссылка

Не приводи британских ученых в пример чего бы то ни было.

11.10.2010 21:41 | пишет Леха Андреев | ссылка

...сказал торговец подержанными гандонами из Москвы? Очень ценное мнение, спасибо.

11.10.2010 23:35 | пишет Гость | ссылка

Спасибо большое за статью и обсуждение. Мне очень понравилось!

12.10.2010 11:17 | пишет Гость | ссылка

Ффу, ещё и комменты трёт уродец.

12.10.2010 13:32 | пишет Александр Ф. | ссылка

Андрееву

Алексей, день добрый!
Я хотел бы разместить на сайте некоторые свои статьи.
Не подскажите, как это сделать?

13.10.2010 16:42 | пишет Леха Андреев | ссылка

Написать нам по адресу info@webplanet.ru

13.10.2010 22:17 | пишет Гость | ссылка

А вы знали что наличие рядом магазина нормально работающей торговой сети приводит к снижению запасов картошки в подвале! Если сравнить с селом, где магазин за 10км, то очень четко виден уровень картошки в подвале :))

22.12.2010 12:56 | пишет mgolovanov | ссылка

драматизируете чересчур. Никто ведь не раздает премии за насильное усаживание детей за компьютеры, да и сам по себе обучающий софт никто в России не впаривает - ввиду его полного отсутствия по-русски

всего-то и делов - торговцы железом наживаются за счет госбюджета. Эка невидаль

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost