Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Вся власть в рекламе – пользователям!

Во всех заголовках онлайн-СМИ сегодня одно: Цифровая Революция. Но настоящая революция в другом — это Сетевая Экономика. Она представляет собой глобальную перестройку нашей жизни. У нее свои уникальные возможности и абсолютно новые правила. Те, кто играет по ним, будут процветать, а игнорирующие их погибнут.

У России, как всегда, свой, особый путь. К сожалению, этот путь не ведет к процветанию всех, потому что здесь, как и в остальной экономике, имеет место олигархический сговор.

Заговор рекламных агентств и старых СМИ

Знаете ли вы, что СМИ в содружестве с зарабатывающимим с их помощью рекламными агентствами, по сути обкрадывают вас? Они скрывают праву о том, что раз мы живем в постиндустриальном обществе, где самым ценным активом является внимание пользователя – то это внимание нужно оплачивать. Только ценой введения в заблуждение рекламодателей, телевидению и старым СМИ удается сохранять свои доходы, при сокращении аудитории. Вот лишь несколько фактов.

Факт №1, старательно замалчиваемый рекламными агентствами: трехкратное завышение количества зрителей, смотрящих телевизионную рекламу. Первый раз это завышение происходит, когда экстраполируются на всю аудиторию данные по семьям, входящим в телевизионную панель (специально отобранные семьи, согласившиеся установить контролирующий прибор на свой телевизор). Вторая накрутка происходит, когда вся семья автоматически считается смотрящей данный канал в даное время, хотя элементарная логика подсказывает, что большинство членов семьи могут и не смотреть в это время телевизор. И третья накрутка: подсчет телевизионной аудитории ведется на основе просмотра телепрограмм, а не рекламных блоков, хотя всем известно, что большая часть зрителей отвлекается во время рекламы!

И это не считая еще двух фактов: замещение рекламных блоков на местах – собственным сигналом, а также преимущественный просмотр центральных каналов – малообеспеченной публикой, которая в большинстве своем никогда не воспользуется рекламируемыми услугами.

Таким образом, цена контакта с целевой аудиторией завышается как минимум в три раза. То есть реальная стоимость 1000 контактов со зрителем не 3–5 долларов, как считают в агентствах, а 15 долларов. Именно столько стоит видеореклама в Интернете, и это лишний раз доказывает, что такова реальная цена видеорекламы, которую готов платить рекламодатель.

Бусы для туземцев

На Западе это уже все поняли, поэтому там распространение онлайновой видеорекламы приняло взрывной характер. А западные рекламные агентства перекинулись на отсталые территории, и скупают активы в России. Точно так все происходило во время анти-табачной кампании, развернувшейся в развитых странах: западные фирмы сконцентрировались на России и Азиатском регионе, где малоинформированный народ «хавает», что дают.

Правду вам не скажут даже в последнем российском крупном агентстве – "Видео Интернешнл". Хотя ВИ и имеет интернет-подразделение, но основной доход они получают от размещения на телевидении. Поэтому и они вам не скажут последний факт: в 2007 году большинство пользователей Интернета в России переключилось на просмотр телевидения в онлайне - а значит, они никогда не увидят вашу рекламу.

О существовании проблемы открыто заявил только гендиректор Первого канала Константин Эрнст на заседании конгресса Национальной ассоциации радиовещателей. По прикидкам Эрнста, за последние пару лет произошло сокращение общей телевизионной аудитории на 15 - 25%. Эти проценты ушли с головой в Интернет. Основной рост пришелся на социальные сети (число которых только в Рунете перевалило за сорок) и видеопорталы. Так, по количеству поисковых запросов слово «видео» обогнало даже пресловутый «секс», бывший главным драйвером интереса до недавнего времени!

Онлайн телевидение - на смену традиционному

Как следует из исследования "Развивающиеся медиажанры: онлайновое видео, социальные сети и вики-сайты", проведенного Universal McCann (до того, как их поглотило более крупное агентство), онлайновое видео оказывается едва ли не самым эффективным способом продаж – наряду с сайтами на вики-движках (Wikis) и социальными сетями.

В исследовании принимали участие более 5300 менеджеров и IT-профессионалов во всем мире, занимающие разные должности в компаниях разных размеров и областей деятельности. Самым перспективным выглядит использование онлайнового видео. По данным исследования, 63% респондентов просматривают видео в Сети по крайней мере один раз в неделю, а еще 27% делают это по меньшей мере раз в месяц. Но настоящим сюрпризом стали данные, говорящие о том, что 73% интернет-пользователей, самостоятельно создающих контент, замечают и реагируют на рекламу в интернете . Эти 73% - гораздо более высокий показатель, чем демонстрирует средний пользователь сети, находящийся в том же возрасте - 18 до 24 лет, подчеркивают авторы доклада.

Другое аналитическое исследование прогнозирует взрывной рост видеосервисов. Количество сделок по слиянию и поглощению видеопорталов увеличится, предсказывает старший аналитик eMarketer Дебра Аго Вильямсон. Это связано с тем, что доля видеорекламы в интернет-бюджетах крупных компаний будет расти на 30% в год - скорость, с которой появляются новые видеопорталы. Этот тренд подтверждают заявления Руперта Мёрдока, владельца медиа-империи News Corp., сделанные на конференции Ассоциации главных редакторов газет (ASNE) США. Он намерен сосредоточиться на интернет-проектах, к чему призывает и своих коллег, утверждая, что слабая активность медиа-компаний в Сети ставит под угрозу существование бизнеса в обозримом будущем.

О неизбежных изменениях в структуре предоставления медиа-услуг говорил и Билл Гейтс, выступая на Всемирном экономическом форуме в Давосе в январе этого года. По мнению основателя Microsoft, уже через пять лет люди будут смеяться над возможностями нынешнего ТВ. Развитие видеосервисов и растущие возможности широкополосных каналов приведут к тому, что Интернет спровоцирует революцию на рынке телевещания. Гейтс полагает, что телевидение обречено из-за собственной ущербности. Существует довольно много телеканалов, которые не только транслируют свои передачи с помощью эфира, кабельных сетей или спутников, но и используют в качестве средства передачи потоковое видео в Интернете. Если прежде для «настройки» на сетевой телеканал приходилось отыскивать его сайт и потом уже «подсоединяться» тем или иным способом (кстати, имеются специальные программы для просмотра сетевого TV), то теперь задача существенно упрощается.

Так, сайт Global ITV фактически представляет собой интерфейс, позволяющий «достучаться» до интересующего канала. В его базе зарегистрировано более шести с половиной тысяч источников потокового телевидения практически из всех стран мира (217 государств).
Компании мобильной связи связывают свои надежды на будущее именно с тяжелым контентом, коим является видео. Даже телекомпании все больше и болльше начинают использовать контент, произведенный самими пользователями. При этом спектр так называемого User-generated контента касательно видеопорталов и социальных сетей , все больше набирает популярность в сфере беспроводной связи. Компания Vodafone сообщила, что намерена усиленно развивать модель Community: в скором будущем пользователи мобильных телефонов смогут при помощи специальной услуги создавать собственные домашние странички для мобильной выборки данных.

Кроме всего прочего, планирует поощрять создание собственных фото и видео. То, что в России ограничено передачами типа «Сам себе режиссер» и «Очевидец», в США уже стало бизнес-моделью для телекомпании бывшего вице-президента США Альберта Гора Current TV.

Видео-сервисы, дающие деньги пользователям

Экономика внимания диктует необходимость давать что-то пользователю взамен лояльности. Youtube делится рекламными доходами с самыми популярными авторами. Осенью прошлого года администрация MetaCafe ввела систему поощрений для пользователей (именуемых здесь «продюсерами») под названием Producer Rewards, в рамках которой авторы лучших роликов могут получать за них вознаграждение. На титульную страницу выводится десятка лиц, заработавших больше всех. На момент написания материала в активе у лидера было 26 984 доллара. И это далеко не весь список.

В России в условиях неструктурированного роста, не используются все возможности, которые предоставляют нам новые технологии. Мечты об удаленной работе, о видеоконференциях и прочих радостях – остаются нереализованными. Это связано с незаинтересованностью поисковых компаний, задающих тон в Интернете. Им невыгодно развивать видео-поиск и поиск в социальных сетях, потому что основной доход они получают с контекстной, то есть текстовой рекламы.

Тем ценнее факт появления первого в Рунете социального видео-сервиса Vsocial.ru, с оплатой пользователям. Создатели этого видео-гида по социальным сетям и сервисам знакомств поставили перед собой цель: дать пользователям возможности использования социальных сетей для целей самопрезентаций и заработка. Впервые в Рунете стало возможно заработать на личном видео: здесь вам начисляют деньги каждый раз, когда ваш ролик кто-нибудь просмотрит. Любопытно, что с разницей в один день еще один видеопортал Myvi.ru объявил программу оплаты за видеоролики. Так что лед тронулся, господа!

Ситуация в России: выборы трусов

Хотя есть опасения, что власть России, по давней традиции, заморозит свободу информационных транзакций. Призывы о введении ограничений в Рунете, доносящиеся из Государственной думы, на самом деле маскируют монополистические интересы приближенных к власти олигархов, заинтересованных в скупке активов по дешевке. В том, что касается экономической подплеки политических событий мы, как всегда, идем своим путем.

Тяга к монополизации всего принимает у нас близкие к абсурду формы. Недавно политическая борьба перешла на уровень ниже пояса. 8 августа в Москве напротив офиса движения «Наши» прошел пикет молодежного союза «Преемники». Несколько девиц попытались защитить от посягательств кремлевской молодежи трусики-стринги.

Напомню, что на Селигере активистам движения «Наши» предлагалось обменять вредные для здоровья стринги и плавки на семейные трусы и шорты. Главный аргумент «нашистов» – стринги могут сделать женщину бесплодной.

Водораздел между сторонниками полической свободы и государственности - сконцентрировался на выборе между стрингами и семейными трусами! При этом у нашистов есть ресурсы для пропаганды своих идей, а сторонникам свободы нечего терять, кроме своих стрингов.

Снимайте! Нет, не трусы, а политико-эротическое видео. Господа хорошие, нам оставили один, но зато очень эффективный канал выражения своих мнений - Интернет-видео! Снимайте девушек в стрингах с политическими лозунгами и размещайте на видеопорталах! А ссылки на ролики – присылайте на блог Putin3.livejournal.com.

Другие мнения

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost