Rober Artua,
- в чем тайный смысл слива бюджета на "тупые глянцевые издания для женщин"?
- с точки зрения обыденного пользователя, медицинский рунет очень даже существует: "хочешь задать вопрос врачу, получить онлайн консультацию, исчерпывающие сведения о заболевании и методах его лечения - всегда пожалуйста и никаких проблем", так что непонятно, чем появление новых медицинских порталов будет привлекательнее для юзера чем тот же medicus? (хотя я полностью согласна с комментарием в их адрес)- отсюда, следуют то, что траффик будет перегонятся на новые площадки всеми известными нам методами, что приведет к соответствующему качеству новых супермегамедпорталов, и Вы, как жирный рекламодатель, когда это все состоится, снова будете апофеозно заявлять: "медицинского рунета не существует", а в это же время бюджеты будут раздуваться и "тупые глянцевые издания для женщин" дизайнить себя исключительно в студии Лебедева... Может у Вас как у опытного обывателя медсферы инета есть альтернативные решения?
Давайте начнем по порядку, медицинского рунета, не существует, та жалкая горстка "нормальных" сайтов это капля в море, среди них возможно выделить медпортал и доктор.ру , все остальне представляет собой низкопробные фикалии с ворованным контентом и спертым вопросами. Большая часть медицинских порталов представленных в рейтингах Яндекса и Лайвинтернета созданы для заработка на контексте и представляют собой набор справочной информации (в рунете, как ни странно, ходит все около 3 или 4 справочников, которые размещаются на всех сайтах) и сворованные вопросы с других сайтов. Если посмотреть по порядку то выходит следующая картина:
- ресурс 03.ру - с точки зрения рекламодателя ресурс просто никакой, с точки зрения пользователя, большего унылого дерьма я в своей жизни не видел.
- med2000 стоит особняком от всего, такое впечатление, что ресурс как создали в 1997 году так и ничего с ним не делали, представляет лишь интерес для размещения ссылок для продвижения ресурсов
- русский медицинский сервер, оооооооо это фигня похлеще предыдущих двух, практикующие врачи, которые проводят в инете целый день))) очень интересно посмотреть их советы по лечению заболевнаий)))
- medicus, непонятно для чего создавался этот ресурс куча контента и ноль мозгов у их создателей и руководителей, вопросы у них сперли все кто только можно, непонятная структура ресурса, идиотский дизайн, недочеты можно описывать долго и нудно
- nedug, много пафоса и ноль отдачи, все наверное помнят как эти молодцы сперли весь форум с русского медицинского сервера
Далее следует целая череда старых, но бессмысленных ресурсов medlinks, vitaminov net, narmed, drugme.
Стоит отметить неплохую отдачу от медицинских разделов крупных газет, обычно у них есть своя небольшая но лояльная аудитория, которая постоянно читает выпуски, но на завние медицинских порталов они не тянут.
С рынком ресурсов частных клиник все намного лучше. Если в 2004 году, когда я устроился руководителем отдела интернет рекламы крупного медицинского центра, никто и не слыхивал о возможности выстраивания бизнеса при помощи интернет, то сейчас в топ 30 постоянно тусуются несколько клиник. Эти организации следят чтобы их представительства были современными, информация предоставляемая на сайте исчерпывающей, ответы на вопросы пользователей публиковались как можно быстрее и стараются всеми способами удержать пользователя на своем сайте и продать ему услугу. То есть работа ведется сложная и кропотливая.
Сайты интернет аптек вообще сделаны под кальку, скучно, не интересно, не информационно
То есть получается ситуация, что сайты частных клиник по эффективности предоставления информации и коммуникации с пользователями находятся намного выше всех существующих медицинских порталов. Формирование рынка еще предстоит, насколько я знаю сейчас делается как минимум несколько порталов по медицинской тематике, которые хотят захватить флагамнские позиции в этом бизнесе.
P.S. Эту тематику знаю очень хорошо, так как проработал в этой сфере больше 4-х лет, в должности руководителя отдела интернет рекламы в одном крупном медицинском центре. Знаю насколько плачевное состояние рынка, когда приходится львиную долю бюджета сливать на тупые глянцевые издания для женщин. Прекрасно знаю, что интернет может привести в клиники намого больше клиентов, чем радио, газеты, журналы, тв и стоит это будет на порядок дешевле.