Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
14.11.2006 13:46 | пишет NOODLE | ссылка

"Бернар Люке (Bernard Lukey), генеральный директор «Озона», комментируя запуск нового сервиса, отметил:
«Хочу в подарок» - наш первый шаг по пути создания «умного» «Озона»... "
-----------------------------------------
По поводу "умного" Озона сильно, конечно, сказано. Фигня все это, ну поднимут они этой фичей
продажи на пол-процента...Хотелось бы о другом сказать.

Открою г-ну Люке маленький секрет о его он-лайн магазине, который,
очевидно, он не знает и, который существенно поднимет уровеь продаж.
Речь идет о поиске в магазине, это самое главное для любого магазина.
Если книга в магазине есть, а покупатель ее не может найти и, следовательно, не может купить,
то это, мягко говоря, не есть хорошо.
Более отвратительного и непрофесионального поиска чем в Озоне, я не видел нигде. Абсолютный идиотизм.
Даже если очень захотеть сделать очень плохой поиск, то вряд ли это
можно сделать хуже, чем в Озоне. Я собственно и перестал покупать
книги в Озоне по этой причине, благо других лавочек в Рунете пруд пруди.
Поэтому, прежде, чем Озону заглядываться на магазины типа Амазон и делать
всякие там фичи, надо сначала сделать элементарное.
Я уж не буду говорить о других недостатках ....

15.11.2006 01:43 | пишет Лаврентий | ссылка

to NOODLE
А можно подробнее, что не так с поиском на Озоне? По мне - так все нормально вроде бы....

15.11.2006 13:22 | пишет NOODLE | ссылка

К вопросу о том, почему далеко не все проекты в Рунете прибыльные или
недостаточно прибыльные.
----------------------------------------------------------------
Начнем с того, что никаких пояснений на сайте Озона о том, как использовать
расширенный поиск нет (по крайней мере, я не нашел), остается только догадываться,
что он основан на общепринятых стандартах, например, пробел между словами
подразумевает логическое "И" и т.д., хотя таковых стандартов, вообще говоря,
не существует и каждый поисковик делает по этому поводу свое разъяснение
(свой синтаксис языка поиска).

Можно много приводить примеров, коротко приведу наиболее вопиющие и комичные.
Допустим Вам надо найти книги, в названии которых встречаются
в любом порядке слова "поиск" и "интернет" (про лексемы даже не мечтаю).

1. в строке поиска набираем: поиск интернет
выдача: ничего не найдено

2. строка поиска: поиск в интернет
выдача: 1 книга

3. строка поиска: поиск в интернете
выдача: 8 книг

4. строка поиска: интернет поиск
выдача: 2 книги
(причем эти 2 книги не входят в множество выдачи в примере №3)

5. строка поиска: поиск в интернет*
выдача: 9 книг
(к выдаче из примера№3 прибавилась выдача из примера№2)
хотя звездочка - это мои фантазии, Озон ничего по этому поводу не советует,
да и звездочка работает не всегда понятным образом.

Приведенные примеры ничего кроме смеха не вызывают.
Думаю, что любому спецу понятно, что ни о какой булевой логике
речи здесь не идет, операторы типа AND, OR, NOT никак не
реализованы, не говоря уж о других тонкостях, стоп-словаря нет,
ищутся не лексемы, а похоже вся строка целиком, причем вся строка
ищется тоже довольно странно и не всегда корректно и т.д. и т.п....
Короче, тихий ужас...
Может быть есть тайные операторы и правила поиска, которые все-таки
есть, но я их не нашел на сайте Озона.
А с другой стороны, какой обычный пользователь будет разбираться во всей этой кухне,
он просто поступит как показано в примере №1 и спокойно отвалит, ничего не купив.
Интересно сколько Озон потерял клиентов и не продал книг с таким поиском?
Мне кажется, что очень много. И кому нужна фича "Хочу подарок", если подарок
невозможно найти?

Успокаивает только одно: зато Вы можете найти, например, все книги в Озоне,
которые в суперобложке, оставив пустыми все поля, а в комбобоксе "Тип обложки"
выбрать "суперобложка" :-)))))))))

15.11.2006 15:14 | пишет Лаврентий | ссылка

Что-то я не могу повторить ваши результаты.

> 1. в строке поиска набираем: поиск интернет
>:выдача: ничего не найдено
>

найден 21 товар, в том числе книги "поиск в интернете", "Методы поиска информации в Интернет" и т.д. Т.е. учитывается морфология. В результатах подсвечиваются найденные слова.

По всем дальнейшим примерам выводится абсолютно тот же результат.

Кроме того, я так понял, поиск происходит еще и по фамилиям персон (авторов, режиссеров, актеров и т.д.), а также по названиям веток. Например попробуйте поиска слово "романов" - http://www.ozon.ru/?context=search&text=%F0%EE%EC%E0%ED%EE%E2%FB .

Что касается расширенного поиска - но он работает как-то странно, согласен. Похоже в Озоне два разных поисковых механизма - обычный поиск и расширенный поиск.

>2. строка поиска: поиск в интернет
>выдача: 1 книга
>
>3. строка поиска: поиск в интернете
>выдача: 8 книг
>
>4. строка поиска: интернет поиск
>выдача: 2 книги
>(причем эти 2 книги не входят в множество выдачи в примере №3)
>5. строка поиска: поиск в интернет*
>выдача: 9 книг

15.11.2006 15:56 | пишет NOODLE | ссылка

Я говорил про расширенный поиск, т.к. почти всегда пользовался им,
а что касается обычного поиска, то он немного лучше, но тоже кривой,
т.к. не реализовано OR, NOT, нет опции искать в найденном и проч.
Более того, для меня является странным
то, что на строку выдается 21 результат, а на строку
или - ничего не выдается, т.е. морфология
не совсем учитывается, (или учитывается криво),
т.к. в выдаче теряется, например, комбинация слов
а если набрать , то результат будет. (?!)
Одним словом, простому пользователю трудно понять логику этого поиска,
он будет постоянно что то терять в выдаче или ничего не находить.

15.11.2006 16:01 | пишет NOODLE | ссылка

Прошу прощения, в предыдущем посте исчезло все, что было в угловых скобках (забыл!!!))))
---------------------------------------------
Я говорил про расширенный поиск, т.к. почти всегда пользовался им,
а что касается обычного поиска, то он немного лучше, но тоже кривой,
т.к. не реализовано OR, NOT, нет опции искать в найденном и проч.
Более того, для меня является странным
то, что на строку "поиск информации" выдается 21 результат, а на строку
"поиск информац" или "информац поиск" - ничего не выдается, т.е. морфология
не совсем учитывается, (или учитывается криво),
т.к. в выдаче теряется, например, комбинация слов "информационный поиск"
а если набрать "информационный поиск", то результат будет. (?!)
Одним словом, простому пользователю трудно понять логику этого поиска,
он будет постоянно что то терять в выдаче или ничего не находить.

15.11.2006 20:39 | пишет Лаврентий | ссылка

Ну, с расширенным поиском все страннно, это точно.
А вот насчет плохой функциональности "простого" поиска я, честно говоря, не уверен - т.к. думаю, что 95% пользователей не пользуется функцями NOT или OR. Искать в найденном - согласен, не помешало бы.

Я не большой специалист по поисковым системам, но разве запросы с "обрезанными" словами (типа "информац поиск") - это норма? Разве, скажем, Яндекс или Гугл так умеет (z с ходу не заметил)?

И потом, все же в интернет магазине люди ищут название товара (пусть и примерное) - и реализация поиска для интернет-магазина вполне может быть горазо менее навороченной, чем у поисковиков "общего" назначения. Просто из-за предмета поиска - названия товаров, фамилий и веток каталога. В Озоне нет поиска по аннтотациям товаров - что, наверное, и правильно, т.к. в результате получалось бы много шума. Скорее был бы полезен поиск по тексту книг (как в amazon.com).

Короче говоря, не знаю, мне обычный поиск на озоне реально кажется удобным (может просто привык). А расширенным поиском я приктически не пользовался (только сегодня специально его потестировал - и не очень он меня вдохновил).

16.11.2006 01:59 | пишет Сергей | ссылка

Только могут тырить все с запада. Озон, чего думать, бери все с Амазона копируй. Даже название под Амазон взял. Mywishlist.ru тоже идеи и дизайн взял у 43things.com и wantd.net. Журналист, не ленись копай глубже. Blue dot какой то левый всунули, он вобще не о чем.

16.11.2006 16:47 | пишет sply | ссылка

Не нужно бредить про mywishlist и 43things - совершенно разные цели и методы. А wantd.net вообще на пол-года позже стартовал.

19.11.2006 20:18 | пишет Гость | ссылка

Фигасе, че? Я типа теперь знаменита? :) Спасибо за использование моей благодарности. Мегорульно.
Пойду гордиться. ;)

06.02.2009 07:35 | пишет Гость | ссылка

ещё есть Я хочу подарок из вишлистов. Самый просто наверно...

06.02.2009 07:37 | пишет Гость | ссылка

http://ixo4y.ru/ ссылка не вставилась :(

04.05.2010 14:32 | пишет Гость | ссылка

А еще есть - Хочу подарок - http://www.hochupodarok.com/ - там можно бронировать подарки для друзей, можно общаться, можно вносить подарки - "хотелки" с помощью плагина с любого магазина...

05.05.2010 13:20 | пишет Злой | ссылка

Хочу подарок!

А топором по лицу не хочешь ?

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost