Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
02.07.2008 19:52 | пишет Гость | ссылка

"Компания Apple известна тем, что изначально сделала ставку на внешний вид своей продукции".

Какая глупость. И опровергается это, между прочим, самой Вебпланетой. В статье, которая в "Ссылках по теме":

"Изначально эта компания прославилась более существенной заслугой: как производитель первых популярных домашних компьютеров в США".

У Apple как первого производителя массовых песоналок просто было больше времени на дизайн. Но сначала они все-таки накачали технологии. То же самое касается Sony. Сначала технологический лидер, потом уже красотой занялись. Вы просто сравните время жизни компаний (с условием, что они выжили как тех.лидер) и получите прямую зависимость улучшения дизайна от времени существования.

Но это касается именно промышленных товаров. Сравнение с веб-дизайном неуместное . На Вебе визуал играет основную роль, тут только на одном визуале куча проектов выезжает (порно - основа Интернета). И к тому же Веб в основном бесплатен.

А "железки" должны работать (а не только выглядеть), и деньги платят именно за их работу. Визуал тут становится существенным только в случае очень насыщенного рынка.

02.07.2008 23:49 | пишет Гость | ссылка

"Не догоню - хоть облаю".

Какая связь между порно и дизайном? Какая связь между наживой на неудовлетворенных в реальном мире и создание "Библии для детей"? Захотелось блеснуть эрудицией? Тогда для начала прочтите хотя бы -iCon- jeffrey S.Young.

03.07.2008 22:26 | пишет www.zabl.net | ссылка

>является рост популярности эмоционального веб-дизайна

Где этот рост? Кто измерял? Рост насколько - на 0,00000001% в год?

Эмоции - ничто, факты - всё.

>Однако это никоим образом не сказывается на объемах продаж

Однако, да. Сони не вылезает из многомиллиардных убытков уже лет 10, Сони проспала Gameboy, iPod и еще много разных вещей.

Да, действительно, это никак не сказывается на объемах продаж, судя по продажам айподов, которые вообще-то должны были быть соневскими, если бы Сони не возилась со своими никчемными ATRAC-ами и минидисками.

Продажи на довольно низком уровне (если сравнивать с другими гигантами электроники), несмотря даже на то, что Сони продает уже много лет чужие дешевые OEM-товары под своим логотипом (основатели Сони были категорически против такого обмана).

Сони - это пример неграмотного руководства. И даже хороший дизайн не спасает от провала и банкротства, которое у них, в связи с падением американских банков и сокращением американского импорта, не за горами.

>Интересная закономерность – но первая же реализованная идея вернувшегося в компанию дизайнера Стива Джобса покончила с этой тенденцией, и Apple практически в одночасье стала признанным лидером рынка

А может, секрет совсем в другом? Может, Джобс не хотел продавать свою шкуру масонам (внедрять в свои компьютеры недокументированные функции удаленного доступа), из-за чего масоны его и прогнали.

А потом он все-таки решил продать свою шкуру, тогда ему разрешили вернуться и разрешили успешно продавать свои компьютеры.

Ведь, чтобы раскрутить товар, много рекламы не нужно - десяток "некоммерческих" передач по ТВ в самое лучшее время с позитивным освещением товара, и всё: зомби побежали в магазин. А потом зомби будут зомбировать всех окружающих. Так из кривого дешевого железа не первой свежести получаются "культовые" железяки по бешенным ценам (накрутка 1000%).

Белый цвет - красиво, но непрактично. Впрочем, американцы, вероятно, покупают пару айподов и макбук ежегодно, так что им все равно. Пластиковые острова-свалки в океане всё стерпят.

Кстати, после того, как Джобс продал душу дьяволу, он заболел раком (в 2003). И хотя рак вылечили, но, как пишут, "во время своего выступления на WWDC 2008 Стив Джобс предстал весьма исхудавшим. Или его рак возвратился, или он выздоравливает после общего недомогания". Думаю, рак никуда не делся, так как причина болезни - жадность - не была устранена.

И внезапный уход Гейтса в "благотворительность" (химическую стерилизацию негров под видом "лекарств от СПИДа") тоже может означать обнаружение рака. Мать Гейтса, заставившая ИБМ продавать ДОС, уже давно умерла от рака.

Так что всё, о чем простые люди думают - это лишь часть реальности. Существует и более глубокая реальность, например, Закон Кармы и перевоплощение. И Джобс, и Гейтс накопили очень много плохой кармы, особенно, кармы жадности. Это означает, что они могут не дожить даже до 60 лет.

Но самое ужасное для них начнется именно после смерти - они упадут либо в мир низших духов, где будут тысячи лет страдать от голода и жажды, либо в ад, где их будут миллионы лет мучить и убивать. Даже если они не верят в жизнь после смерти, это ничего не меняет.

Пока еще никто не доказал научно, что жизни после смерти не существует. Зато было много доказательств противоположного. Поэтому даже если вы не верите в ад, ад от этого не перестает существовать.

>Свою версию ответа предлагает веб-студия "Бюро Пирогова".

Единственное, чем запоминается сайт "Бюро Пирогова" - медленная загрузка и отсутствие даже намека на юзабилити. Посетителям такие тормозные сайты не нужны. Далеко не все могут себе позволить мегабитный интернет.

04.07.2008 11:51 | пишет alcanoid | ссылка

Это не Вы на хабре пишете всякую хрень под ником karma?

02.07.2008 20:07 | пишет Гость | ссылка

Типичный однобокий взгляд на процесс. Эмоциональная составляющая невозможно без грамотнойт рацио-подоплеки. Которая, в контексте материала, у проектов Пирогова не выдерживает ни малейшей критики.

02.07.2008 20:08 | пишет Гость | ссылка

А еще я слоган придумал: Бюро Пирогова - первая "эмо-кид студия" Рунета. пользуйтесь =)

02.07.2008 23:01 | пишет Лиля Брин | ссылка

А кстати да - удачно заняли нишу "эмо".
Ждем появления студии гот-дизайна.

03.07.2008 11:54 | пишет alcanoid | ссылка

А затем - гоп-дизайна. :)

02.07.2008 23:39 | пишет Гость | ссылка

Вот вы флудеры)) Ни слова по существу, только полузнания и говноюмор)Сразу видно сетевых лузеров))

03.07.2008 01:40 | пишет Лиля Брин | ссылка

Сразу видно знатока сетевых лузеров. Столько слов по существу!

03.07.2008 09:36 | пишет Гость | ссылка

А о чем говорить со слепыми? О RGB модели?

03.07.2008 11:05 | пишет Unknown | ссылка

ПиАрщики бюро Пипрогова - убейтесь дружно об стенку! Поставить свою конторку, рисующую яркие картинки и отпидорашенный графические бирюльки в ряд с Эпл и Сони - это, бля, рейльно "круто". Ржунимагу.

З.Ы. Простите за мой плохой олбазкий.

03.07.2008 11:45 | пишет Гость | ссылка

Странная реакция. Люди попытались проанализировать причины успеха в разных областях дизайна и в общих чертах им удалось нащупать взаимосвязь. А в коментариях вместо дизайнеров, разбирающихся в вопросе, отметились анархисты и любители громить чужой успех по всей видимости из чуства зависти и собственного бессилия хотя бы повторить, не то что превзойти...

03.07.2008 12:01 | пишет Илья Долгов | ссылка

Не, ну это черезчур.
Понятно, что Emotional Design на русский не переводился, но считать всех профессионалов невеждами, не читающими по-английски, это как-то наивно, что ли.
Плюс, возникает ощущение, что и сами автора обзора из всей классической книжки поняли только название, не потрудившись вчитаться в текст. В котором добрый американский дядечка просто по суперполочкам всё разложил. То, что делает Пирогов - это и не удобство использование, и не концептуальность рефлексивного наслаждения, а просто приятность для неискушенного глаза.
Какая связь между эпплами-сонями и Бюро вообще неясно.
Хотя, конечно, авторский произвол священен. Можно скоро ожидать текстов про то, как круты боинг и эйрбас, а в конце про то, что мы тут вот примусы починяем и тоже ничего себе.

03.07.2008 12:07 | пишет Гость | ссылка

>>>А в коментариях вместо дизайнеров, разбирающихся в вопросе, отметились анархисты и любители >>>громить чужой успех по всей видимости из чуства зависти и собственного бессилия хотя бы >>>повторить, не то что превзойти...

Тут скорее не согласные с политикой информациооных ресурсов, где вместо интересной и полезной информации идет средненькая по качеству рекламка бюро и проектов. Статья написана копирайтером за 300р за страницу текста, так что анализа там никакого нет.

03.07.2008 12:08 | пишет Timppa Jakokela | ссылка

О нет! Не показывайте эту заметку моему генеральному директору!!! После этого контора окончательно перестанет делать качественные продукты и займется производстом вечнопадающего софта со сногношибательным, но абсолютно бесполезным интерфейсом. И мы все останемся без зарплаты!!!
Русские люди они же как - долго и упорно отстраивать процессы, корпеть на совершенствованием продукта им скучно. Нужна мега-фишка, спасительная золотая пилюля! И вот тут на тебе ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ДИЗАЙН!!! А тут еще и Коперфильд местного разлива суетится рядышком. Сделаю говорит быстро и не то чтобы дорого.

Правда, идея эмоционального маркетинга также стара, как концепции медиа-проектов Прохорова. Нет разве?

03.07.2008 12:34 | пишет Гость | ссылка

Берите пример с яблоковских прогеров. Они достигли стадии просветления и профессионализма, позволяющей создавать программные продукты с красивым интерфейсом =) вот они точно не останутся без зарплаты =)

03.07.2008 12:19 | пишет Гость | ссылка

Скажу как дизайнер, сайты бюро приятны на глаз, но уступают в удобстве каталогам. От картины на стене нельзя требовать больше того, что она дает в эстетическом плане. Так же и сайтами пирогова.

03.07.2008 12:26 | пишет Илья Долгов | ссылка

Картины на стенах тоже разные бывают. Пирогов демонстрирует 100% качества мещанского роккоко. Насколько это круто для конкуренции - ну, среди соревнующихся в мещанском роккоко можно занять первое место.
А вообще, конечно, текст цепляет своим нагловатым самомнением. Хороший такой себе пиар.

03.07.2008 13:31 | пишет Гость | ссылка

Прошу меня извинить, но направления "мещанское роккоко" не существует. давайте попробуем называть вещи своими именами, иначе рискуем погрязнуть в самодельных терминах, значения которых понятны только автору.
Роккоко, насколько я помню из школьных уроков МХК - направление в декоративном искусстве, которому присущи большая нагруженность декоративными элементами в сочетании с комфортом. У большинства ассоциируется с роскошью интерьеров и архитектуры, однако визуально очень красив.
Не спорю, что в теперешнюю эпоху минимализма,конструктивизма концептуализма он явно выбивается из общего ряда и вызывает раздражение у масс, привычных к стандартам соц-арта.
Визуально роккоко -это примерно так: http://agrafena.name/wp-content/uploads/2007/08/3.jpg

http://www.europa.km.ru/germany/images/cstl45.jpg

03.07.2008 13:44 | пишет Илья Долгов | ссылка

Ок, Роккоко - после барокко. Барокко - визуальность, поверхностность и бесконечный праздник декора. В Барокко, как культурном проекте, был свой смысл и мировоззрение. Радикально отличное от предыдущего, ренессансного, но было.
Роккоко - это классически вариант того, как стиль выходит на излет. Внешние его признаки, используемые безо всякой меры и уже без всякого эстетического смысла.
Мещанское роккоко - термин, конечно, доморощенный, но отражающий повторявшийся сотни раз процесс: копирование широкими слоями населения стиля прежде элитарного. При этом берутся, опять же, чисто внешние признаки, используемые безо всякой связи.
В результате: роккоко - излет барокко. Мещанское роккоко - демократическое, китчевое трактовение излета барокко.
К чему это привело в повседневном дизайне? Ну, после многих десятилетий поиска, очищения классицизмом и т.д. - к бидермайеру.
Но Пирогову до бидермайера еще ох как далеко.
С другой стороны, у Бюро Пирогова очень русский подход к "оформительству". Чем больше орнамента, визуальных элементов, декора - тем "богаче" и "красивше".
Это и народное понимание "красивых" вещей - и понимание власть имущих, очень часто. Стоит вспомнить поиски "национальной" архитектуры в 19 веке, приведшие к "пряничным" домикам в псевдопсковском стиле, или сталинскую архитектуру, однозначно поставившую примат декора над функциональностью.
С кем конкурировали сталинские архитекторы? Или народники 19-го века?
Ни с кем. Это просто очень живучая и дремучая склонность в оформительству. Которая не имеет ничего общего ни с коммерческой конкуренцией, ни с эстетическим удовольствием.
Пирогов очень точно эту тенденцию угадал и нишу занял прочно.
Но его одного на страну совершенно достаточно. Чтоб был. Не хочется, чтобы молодые дизайнеры приняли его наивные концепции всерьез и пошли по стопам.

03.07.2008 15:26 | пишет Гость | ссылка

Бесспорно, в чем-то вы правы. Однако не стоит забывать, что те же сталинские дома несколько комфортабельнее типовых многоэтажек или "хрущевок". Это и есть та "функциональная подоплека" декоративных перегибов.
В случае с красивыми сайтами - они имеют полное право на существование. Хотя бы ради баланса -процент доморощенных горе-дизайнеров, клепающих однотипные кошмарики в фотошопе, растет с каждым днем. Да и не так страшен черт анимации сайтов, как его малюют застрявшие в стандартах 90-х годов. если машина не способна загрузить метровую страничку - проблема, скорее всего, в машине. Апргрейд железа - критичен.
Ну а если найдутся (конечно, найдутся - плагиаторов мало не было никогда) желающие урвать свой кусок от этого пирога - претензии они могут предъявлять разве что в зеркало. Нет ума, нет фантазии, нет совести пытаться подняться на чужих идеях при собственной творческой бесплодности - так нечего пенять, что проект "не выстрелил". Пусть ищут свой путь к успеху. Пирогов же свой нашел...

03.07.2008 15:39 | пишет Илья Долгов | ссылка

По поводу красоты уже отписался. Она очень узконаправлена. Лубок. Ничего нового она не приносит - ни для дизайна, ни для развития вкусов, ни для чего. Сталинские дома удобны, потому что их строили так же, как и до сталина лет сто. Декор тут не причем. Были специальные постановления ЦК по поводу архитектуры, орнаментов и т.д., если интересно, можете погрузиться.
Пирогов однозначно успешен в рамках своей ниши, и нишу эту он проповедует вполне последовательно. Молодец. Но у меня был опыт работы с дизайнерами, вдохновленными идеями Пирогова. Они были классные фотошопщики, лучше всех других. Но не более. Они не могли решить задачу. Они не могли сделать интересно, концептуально и удобно. Они могли только составлять бесконечные эпические полотна из глянцево отфотошопленных объектов. Это не устраивало не меня, не заказчиков, у которых, кроме глаз были еще и мозги, к сожалению. В общем, ребята просто слегка не тем занимались. Им бы в CG, и были бы там богами. Рисовали бы футажи или еще что-нибудь в этом роде.

03.07.2008 16:26 | пишет Гость | ссылка

Да, как раз об этом (механическое заимствование и его закономерный провал) и шла речь. На одном фотошопе никуда не уедешь.
И все-таки Пирогов, к счастью, не идет с огнем и мечом, скандируя: "Делай, как я! Кто не со мной - лох!" (такое в сфере отечественного дизайна и так есть - "самизнаетекто". Значит, и такая позиция нужна. Может, кого-то чему-то когда-то научит. Хотя бы орфографии.)

Кажется, истина кроется вот в этих Ваших словах: "Пирогов однозначно успешен в рамках своей ниши, и нишу эту он проповедует вполне последовательно. Молодец. Но у меня был опыт работы с дизайнерами, вдохновленными идеями Пирогова. Они были классные фотошопщики, лучше всех других. Но не более. Они не могли решить задачу. Они не могли сделать интересно, концептуально и удобно. Они могли только составлять бесконечные эпические полотна из глянцево отфотошопленных объектов."

Образно говоря, это все равно что покупать поддельный Vertu и после его скорой кончины пытаться предъявлять претензии официальному производителю. А у него как раз все в порядке...

Впрочем, жизнь научит каждого. В том числе и осознанию бессмысленности рисования под копирку.

04.07.2008 00:25 | пишет Илья Долгов | ссылка

Ладненько, я к лошадкам на пару дней.
Если найдется хоть один новый аргумент (помимо "широких каналов", "конкуренции" и прочей лапши) по возвращении с радустью обсужу! Чмоки!

03.07.2008 15:44 | пишет Timppa Jakokela | ссылка

Хрущевские дома и вообще панельное домостроение создавалось, чтобы быстро улучшить жилищные условия большой массы населения. Это сейчас они кажутся уродством, а когда люди переезжали из деревянных коммунальных бараков в хрущевки они испытывали совершенно другие чувства. Другими словами - это решение, соответствующее задаче. Когда же говорят, что надо везде лепить "красоту" и все будет замечательно продаваться, то этот алгоритм нарушается. Такой подход ставит идею во главу угла, совершенно не обращая внимания на исходные данные.

03.07.2008 16:34 | пишет Гость | ссылка

Вы озвучиваете "официальную версию". Так сейчас говорят официальные источники, пытаясь сервировать спагетти на привычных народных ушах - мол, для вашего же блага, ишь ты...Или в бараки обратно захотели?
Это ни в коем случае не решение, соответствующее задаче. Это скорее "Потемкинские деревни". Временные декорации, в которых оказалось загнано население, являющееся вечным козлом отпущения. Причем загнано на весьма не маленький срок.
Хрущевка - очень яркий пример наплевательского отношения к людям, работы по принципу "на и заткнись".
Их никакой лепниной не спасешь.

Кто это говорит, что надо везде лепить красоту, забив на качество?

04.07.2008 00:10 | пишет Timppa Jakokela | ссылка

Гость, ты понимаешь, что такое деревянный коммунальный барак? Ты понимаешь, что ими была наполнена вся Москва? Ты понимаешь, что значит переехать из деревянного коммунального барака в отдельную квартиру с отдельной кухней, отдельным душем и туалетом? Ну и ты понимаешь, что квартиру давали за так, бесплатно, даром?
Кстати, еще стоит задуматься, что вокруг тебя есть люди, которые рассказывают про своих родственников и про свою жизнь, а не почерпнувшие как ты все свои знания в интернете.

04.07.2008 00:26 | пишет Илья Долгов | ссылка

А мещанское роккоко все-таки существует! Покуда существует Пирогов и пироговщеки. Жалко, Мамлеев в вечной коме и уже не опишет их.

09.07.2008 12:15 | пишет Ксюхен | ссылка

Удивительно пустая статья. Только для глянца, чтобы в очереди к стоматологу читать.

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost