Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          
20.07.2010 11:06 | пишет Sеrgey | ссылка

Будем надеяться, что реформы в Сбере пройдут лучше чем реформы в Почте России. Но почему-то мне в это не верится.

20.07.2010 14:19 | пишет Анончик | ссылка

Последний раз за квартиру платил, по отделению сбербанка бегала девочка с металлическим кольцом в носу и подсовывала анкетки, в которых нужно было проставить галочки по поводу того, долго ли я ждал, улыбались ли сотрудники итд. Может, это робот Анастасия проходил испытания?

Ещё любопытно было бы узнать(но не настолько любопытно, чтобы самому копать интернет) - действительно ли банки покупают ПО, а не разрабатывают сами? Не изучал область, но сложилось впечатление, что крупные исключительно всё сами и под себя. Делал проекты для Сбера, UBS, Дойчебанка - и всегда у них было множество штатных кодеров, контракторам всякую мелочевку отдавали, а покупных систем как-то даже и не видел.

20.07.2010 14:53 | пишет Леха Андреев | ссылка

Да, кстати - основное новшество, которое я видел пока в сберкассе: там теперь по залу ходит специальная сотрудница, она ловит входящих и всех спрашивает, что им надо. И посылает в соответствующие кассы. Эдакий сервис гуманитарной поддержки.

Если бы разработка робота Анастасии остановилась на этом этапе, было бы очень хорошо.

25.07.2010 01:30 | пишет Timppa Jakokela | ссылка

Вы чё, все пьяные только в Сбер ходите? Там теперь везде автомат для выдачи квиточков на очередь, стулья для посетителей, новые стойки и хорошая вентиляция, банкомат и платежный автомат, сотрудники одетые в опрятную униформу. А скорость работы, учитывая сберовский трафик и контингент в раз пять выше, чем в Альфе или ВТБ24. Из полностью русских банков - отделения Сбера в Москве однозначно лучшие.

25.07.2010 10:54 | пишет Влад Лейбов | ссылка

Ну, может, и не все так однозначно.
Крупные российские банки по уровню розничного сервиса в моем городе получше будут, в МСК не имел возможности походить в СБ по окраинам.
Но отзывы знакомых, которые часто платят в СБ Москвы, далеко не всегда такие оптимистичные.
Кстати, в нашем ТУ тоже весьма все неплохо сделано.
Безусловно, Греф сделал максимум возможного, но стремиться еще есть к чему, особенно за МКАДом.

20.07.2010 15:36 | пишет Гость | ссылка

Да Лейбов тут вообще не компетентен и откуда свои знания черпает - неизвестно. В тексте нет ни одной ссылки.

Назовите мне хоть один крупный банк, где используется покупная система? Да стоимость ее интеграции в разы будет дороже, чем написание своей своими силами

http://www.allbanks.ru/ratings/top1000/ Вот рейтинг крупнейших банков России
В сбербанке - свое
ВТБ - свое
Газпромбанк и Россельхозбанк - не знаю
Банк Москвы - свое
ВТБ24 - свое (куплено все у Гуты, частично замешали с ВТБ)
Альфа - свое
Юникредит - свое (из Австрии привезли, там может быть и покупали, не знаю)
Райф - не знаю
Промсвязьбанк - свое, а уж их айти отдел - мама не горю
Росбанк - свое

Ну и так далее. Где, под какой колодой Лейбов нашел банки, которые что-то покупают - я не знаю.

20.07.2010 17:16 | пишет Гость | ссылка

А вы под какой колодой нашли "свое"? Вы что, поработали тех.директором во всех перечисленных банках?

Особенно смешно звучит "Райф - не знаю". Это наверное единственный из перечисленных, у кого действительно свое.

20.07.2010 21:42 | пишет Гость | ссылка

Если б хотел сказать кто я и откуда все знаю - не постеснялся бы подписаться

Со своим Райфом иди в жопу. Раз у всех остальных системы купленные, попробуй сказать, где и что купил хотя бы Сбербанк, а потом поговорим, мальчик.

29.07.2010 21:09 | пишет Гость | ссылка

IBSO, разработчик IBS
АБС xBank - разработчик Технос-К
АС-Филиал - не знаю кто пишет.

29.07.2010 21:10 | пишет Гость | ссылка

IBSO - ЦФТ(опечаталась)

21.07.2010 00:54 | пишет Влад Лейбов | ссылка

Думаю, одной ссылки Вам хватит для начала.
Вот этой - Пользователи ПК "Финансовый риск-менеджер" http://www.inec.ru/it/reporting-institutions/brief-description-risk/users.php#российскиекоммерческиебанки.

Среди клиентов-покупателей Вы встретите и ЦБ РФ, и СБ, и ВТБ, и еще много кого. Например - российских дочек крупнейших иностранных банков.

21.07.2010 01:27 | пишет Гость | ссылка

Вы знаете что это за софт и для чего?
И под разработку какого софта Греф переделывает IT-подразделение в Сбербанке знаете?

Вы явно путаете теплое с мягким когда пишете вот эту фразу: "Любой крупный банк имеет многочисленную службу технических специалистов. Да только обычно решения закупаются уже готовые". Не задумывались, почему и готовые решения закупают и своих специалистов нанимают?

25.07.2010 01:47 | пишет Timppa Jakokela | ссылка

Чувак, банковский софт пишут Диасофт и БИС (Банковские информационные системы). По-крайней мере по одному модулю у них купили все ведущие банки России.
С чисто своим в России иностранным дочкам жить нельзя, так как в этом случае они никогда не сдадут отчетность по нормативам ЦБ и РСБУ. Соответственно нужно интегрироваться с кем-то из этих двух.

По твоим пунктам - все филиалы ВТБ и все ВТБ24, Россельхозбанк - БИС
Газпромбанк, Райффайзенбанк (это же Импексбанк), Юникредит (Отчетность) и Промсвязьбанк - Диасофт.

Наслаждайся: http://www.diasoft.ru/live/clients.asp, http://www.bis.ru/clients/

21.07.2010 00:25 | пишет Влад Лейбов | ссылка

Скажем так - ПО бывает разное. Например, опердень с подсистемами - для проводок по расчетным счетам, банк-клиент, вкладов, карт, кредитов юрикам, физикам, формирование отчетности, свод баланса. Полное меню - больше десятки подсистем. Есть отдельно системы анализа контрагентов - фирм и банков. То, чем пользовался я - было куплено. Банки обычно не скрывают, можно найти инфу по многим крупным, чье у них ПО. Держать команду для полной разработки крупные банки могут, но специально статистику такую я не собирал. Грефу на слово я верю, сказал - разработаем, значит... Там же дело не только в программистах. Нужна разработка методики, например, финанализа, алгоритмы и специалисты.

21.07.2010 01:45 | пишет Гость | ссылка

А, ну вот, все таки знаете про объект статьи.
Зачем тогда такие дикие обобщения в тексте - непонятно.

Общее правило: алгоритмы и частные софтины (а риск-менеджмент в банке - все равно что Office у секретарши) - брать. Никто не будет писать софт под Qmatic
Системообразующий софт (внутреннюю систему), интернет-банкинг - писать самим.

21.07.2010 09:17 | пишет Влад Лейбов | ссылка

Это общее правило для всей 1000 российских банков?
Все себе инет-банк сами пишут?

Ну вот, например, еще ссылочка для размышлений.
http://www.bssys.com/about/clients/
"Системы, разработанные Компанией BSS, пользуются заслуженной популярностью у кредитных организаций. Клиентами Компании являются более 1500 банков и филиалов России и ближнего зарубежья. В число клиентов BSS входит более половины российских банков уровня ТОП-50. Среди них:

ОАО "Сбербанк России "
Банк ВТБ (ОАО) и филиалы
ГПБ (ОАО) и филиалы
ОАО "Россельхозбанк" и филиалы
ОАО "УРАЛСИБ" и филиалы
ЮниКредит Банк и филиалы
ВТБ 24 (ЗАО) и филиалы
ОАО "Промсвязьбанк" и филиалы
ОАО "МДМ-Банк" и филиалы
"НОМОС-БАНК" ОАО и филиалы
ОАО Банк "Петрокоммерц" и филиалы
ОАО "АК БАРС" БАНК и филиалы
ОАО АКБ "Связь-Банк" и филиалы
ОАО "Банк "Санкт-Петербург" и филиалы
Банк "Возрождение" (ОАО) и филиалы
ЗАО "БСЖВ" и филиалы
ЗАО "ГЛОБЭКСБАНК"
АКБ "МБРР" (ОАО) и филиалы
ОАО ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК и филиалы
"ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) ЗАО"
АКБ "СОЮЗ" (ОАО) и филиалы
ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк"
ОАО "Собинбанк" и филиалы
ОАО "Русь-Банк" и филиалы
ОАО АКБ "ЕВРОФИНАНС МОСНАРБАНК" и филиалы
КБ "ЮНИАСТРУМ БАНК" (ООО) и филиалы
АКБ "РОСЕВРОБАНК" (ОАО) и филиалы"

А вот - еще.
http://www.bssys.com/about/history/
"BSS занимает свыше 50% рынка в банках списка Топ-50 и уверенно лидирует на рынке разработчиков систем ДБО. Новыми клиентами BSS стали более 110 банков и филиалов, в числе которых банки уровня Топ-100 и Топ-300: ОАО "Сбербанк России", ОАО "Восточный экспресс банк", ОАО Банк "Таврический", ООО "Мой Банк", ОАО "Первый Республиканский Банк", ЗАО "Региобанк" и др.

Заметным достижением года стало заключение контрактов с крупнейшими банками и корпорациями: ОАО "Сбербанк России", ОАО "ГПБ", ОАО "АК "Транснефть". С 54,9% до 58,6% выросла доля решений BSS среди банков с участием иностранного капитала. Клиентами Компании из числа банков-нерезидентов в 2009 году стали ОАО "ДнБ НОР Мончебанк", ЗАО "Джей энд Ти Банк", ЗАО "Райффайзенбанк Австрия", ЗАО КБ "Свенска Хандельсбанкен" и др. Продолжилась экспансия решений BSS на рынки стран содружества."

Про опердень банка http://www.softlab.ru/about/

"Клиентом нашей компании является каждый третий российский банк. Среди них Сбербанк России, МДМ-банк, Московский банк реконструкции и развития, Конверсбанк, АКБ «Союз», НБ «ТРАСТ», ФК «УРАЛСИБ». Системы, разработанные R-Style Softlab, эксплуатируются и российскими «дочками» иностранных банков: JP Morgan, HSBC, Westdeutsche Landesbank Vostok и другими."

21.07.2010 13:56 | пишет Гость | ссылка

Ну и что это за система и в какой степени она используется в этих банках, вы знаете?

Вы бы еще ссылку на Sun.com кинули, как на поставщика решений в Росбанке и Банке Москвы - у них же там аутентификация через java-plugin идет.

21.07.2010 10:56 | пишет Влад Лейбов | ссылка

Но разговор вообще то изначально был о Сбербанке. Какими сервисами и ПО его Вы пользовались? Какие впечатления о изменении в формате отделений?

21.07.2010 13:53 | пишет Гость | ссылка

Всем софтом пользовался.
Впечатления сложные. Были детские ошибки во внедрении пару лет назад - тестировали, скажем, на отделениях с мониторами 17 дюймов, отдали в отделения с мониторами 14 дюймов, где сидят не очень хорошо видящие бабушки, тут-то вилы и настали.

На одного сотрудника стало приходиться больше рабочих операций, так что по итогам комплекса мер становится лучше.

Очень нужен нормальный интернет-банк, причем не для физиков, а для юриков. Сейчас там поле непаханное, надо подтягивать и сильно. С физиками проще, их 90 процентов потребностей уже закрыты.

02.01.2011 02:19 | пишет Гость | ссылка

Где-как: и сами пишут и покупают (и тиражный софт и на заказ)

20.07.2010 22:52 | пишет questor | ссылка

Пусть Греф сначала победит наличку в Сбере. Подходишь к окошечку с пластиком Сбера, а они: я вам сейчас дам жетончик в кассу, а вы пока идите деньги снимите.
Двадцать первый век, самый крупный банк страны. ##здец мечтатель.

25.07.2010 01:49 | пишет Timppa Jakokela | ссылка

В Москве этого уже нет. Ждите и до вас очередь дойдет.

25.07.2010 02:07 | пишет Timppa Jakokela | ссылка

Офигительно, вы Влад следите за Сбером.
Греф за пару лет уже произвел настоящую революцию в московских отделениях и расставил кучу банкоматов по всей Москве, по функционалу перекрывающие машины многих других банков (про другие города говорить не буду - не был), открыл интернет-банк, переделал сайт (старый сайт Сбера был кучей статических HTMLей, если кто не знает), раздал кучу карт населению - спросите интернет-торговцев чьими картами больше всего платят - ответ сберовскими и сделал отличный колл-центр. Для такого монстра как Сбербанк - это просто вторая космическая скорость.

25.07.2010 11:00 | пишет Влад Лейбов | ссылка

Скажем так - пока только ликвидировал отставание, например, по тем же банкоматам.
Карты - в основном зарплатные проекты, но это далеко не рыночные методы конкуренции. Про то, что для Сбера это много - не спорю.

25.07.2010 15:46 | пишет Timppa Jakokela | ссылка

Влад, не надо писать против ветра. Какая "нечестная коннкуренция", какое "только ликвидировал отставание"? Я работал в коммерческих организациях, у которых были зарплатные проекты Ситибанка, Юникредита, ВТБ24 и Сбера. Кто кому навязывал Сбер? В студенчестве у меня была аж STB Card хрен знает кого, а всем пенсионерам и получателям пособий в Москве карты выдает Банк Москвы (в регионах, кстати, социальные карты делает тоже не Сбер).
Так вот для пользования в Москве Сбер сейчас самый удобный - отличный интернет-банк, огромнейшее количество отделений, которые по качеству не уступают отделением ком.банков, огромное количество банкоматов - в каждом торговом центре, почти на каждой станции метро и в каждом отделении. Попробуйте найти банкомат Альфы, ВТБ24 или Сити, замаетесь бегать, если бы не Росбанк с Мастербанком денег с этих карт вообще было бы не снять.
Если вы журналист-аналитик, то пройдитесь хотя бы по сайтам банков, посчитайте число установленных банкоматов - у Сбера по России 22801, в Москве - 1411, а у ВТБ24 в Москве меньше 200. Кто тут должен кого догонять? Опять же если вам некого спросить, скажу я вам - платежи через интернет - Сбер до 30%, ближайший конкурент - Альфа где-то раза в три меньше.

25.07.2010 19:22 | пишет Влад Лейбов | ссылка

Не со всем согласен, но спасибо за содержательные отзывы.

08.08.2010 12:52 | пишет Гость | ссылка

Восьмого июля арбитражным апелляционным судом было признано нарушение Сбербанком Статьи 14 закона «О защите конкуренции». ФАС удалось доказать, что банк вынуждал корпоративных заемщиков полностью переходить на обслуживание в Сбербанк, а в случае их отказа грозил повышением ставок по действующим кредитам.

Вообще говоря, включение в текст кредитного договора пункта об обязанности заёмщика проводить через банк-кредитор определённые денежные обороты является стандартной банковской практикой. В этом случае банк имеет возможность для более тщательного контроля над хозяйственной деятельностью организации-заёмщика, а, кроме того, получает потенциальную возможность для продажи заёмщику дополнительных банковских услуг (например, конверсионных). Получатель кредита соглашается на подобное условие тоже не из чистого альтруизма: оно, как правило, сопровождается снижением процентной ставки. То есть, с одной стороны, подобное сотрудничество имеет взаимовыгодную основу, а, с другой, не ограничивает заёмщика в его отношениях с иными кредитными организациями. Сбербанк же в данном случае прибег к «силовому» способу ведения конкурентной борьбы, потребовав от заёмщиков прекращения обслуживания в других банках. Причём, всё это происходило ещё в разгар кризиса — в феврале 2009 г., то есть банк действительно пытался воспользоваться своим положением крупнейшего банка, получившего колоссальные средства от государства, и «продавить» клиентов. Правда, они, как на грех, оказались и клиентами другой кредитной организации, контролируемой государством, — Россельхозбанка.

При этом Сбербанк умудрился сработать на удивление топорно. Руководство дополнительного офиса Шарыповского отделения №6917 Восточно-Сибирского банка элементарно «провалило явки», разослав заёмщикам свои требования в письменной форме. А за такие грубые ошибки надо учиться расплачиваться.

01.08.2010 18:55 | пишет Влад Лейбов | ссылка

Кстати, попался на глаза вот такой обзорчик.
"Рейтинг уровня информатизации крупнейших банков России по итогам 2009 года"

http://rating.rbc.ru/article.shtml?2010/04/22/32784414

Немного пересекается с темой статьи. Сбербанк на почетном 18 месте. Пока.

02.01.2011 02:34 | пишет Гость | ссылка

забавный рейтинг. Даже без масштабирования на размер банка!
т.е. банчок об одной конторе с одним писюком и аутсурсовым CRM выиграет у того же сбера лехко - просто имея положительный ответ на все вопросы!

05.01.2011 11:45 | пишет Гость | ссылка

Конечно, выйграет.
Это подтвердит любой, кто сам сравнивал обсдуживание в Сбере и нормальном среднем банке.
По размеру другие рейтинги есть.

02.01.2011 02:38 | пишет Гость | ссылка

А еще там забавные сопли про "иностранные" банки - законы РФ рбк не писаны

02.01.2011 02:26 | пишет Гость | ссылка

Иннтернет-банк в сбере вполне приличный. Для частников. Для юриков же - полный анус. Хотя и шевелится там что-то... такое впечатление, что физиков и юриков обслуживают разные банки.

17.06.2011 20:21 | пишет Армен | ссылка

Пора бы убрать функции предоставления кредита от этого Сбера, со своими отделениями пусть останется как расчетно кассовый центр для населения России работать, а создать на базе этого банка два банка- направление торговое и инвестиционное, на какого х--а нужен сбербанк с таким понятием: ОН ТОРМОЗИТ РАЗВИТИЮ НАШЕГО ОБЩЕСТВА, НАШЕЙ ЭКОНОМИКИ, по всей России самый богатый и держит свой народ в нищете,если и наше государство в доли этого банка, то рекомендую Государству смотреть себя в зеркало Сбербанка

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost