Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

На «широкую полосу» вышли 53% российских пользователей www

Юлия Семенюк
| архивная статья | 29.03.2006 19:24

«Широкую полосу» для выхода в интернет на работе и дома по данным конца 2005 г. регулярно использовали 5,5 млн россиян. «Широкополосники» составляют 53% всей российской недельной интернет-аудитории в 10,3 млн человек. При этом, Россия – третья по темпам роста широкополосных подключений в Европе и восьмая – в мире. К этим выводам пришли исследователи J'son & Partners, представившие отчет «Рынок домашнего широкополосного доступа в России 2005-2007».

По словам Бориса Овчинникова, аналитика J'son & Partners, исследование основывается на анализе данных нескольких источников. «Основные – это онлайн-исследования МАСМИ (с выборкой в десятки тысяч человек), данные самих провайдеров и оценки наших партнеров-экспертов по отдельным регионам, - сообщает Борис. - Один из главных плюсов отчета как раз и состоит в том, что мы совместили и сопоставили разные данные и источники».

Если в большинстве стран самой распространенной технологией подключения является ADSL, а в Северной Америке преимущественно используются сети кабельного ТВ, то в России чаще всего выбирают кабельные Ethernet-сети. В конце 2005 года на долю Ethernet-провайдеров приходилось 62% «домашних» широкополосных подключений, в то время как ADSL предпочли 32% абонентов, а сети кабельного ТВ – только 6%.

Число пользователей широкополосного доступа увеличилось за прошлый год в основном за счет роста домашних подключений, которые составили 4/5 из 47% общего прироста в подключениях. Если в 2004 году дом был основным местом доступа для 25% «широкополосников», то в 2005 - уже для 42%. В целом, рост домашних подключений увеличился более чем на 750 тысяч – 1335 тыс. российских домохозяйств имеет высокоскоростной доступ к интернету. При этом, 51% указанных домохозяйств (680 тыс) приходятся на Москву.

Второй по масштабу региональный рынок – подмосковный, на его долю приходится около 10% от общего объема домашней «широкой полосы». Менее 5% пришлось на долю Санкт-Петербурга, остальные «проценты» рассеяны по Свердловской, Челябинской, Ростовской, Красноярской, Новосибирской и других областях (перечислены в порядке убывания количества подключений). Однако именно в регионах была отмечена наибольшая динамика роста. Так, если в Москве с областью и Петербурге количество подключений за год выросло примерно на 75%, то в других регионах рынок стал больше в 2,5 раза. А рынок домашних подключений – в 3,2 раза.

Говоря о прогнозах широкополосного охвата на 2006 год, эксперты J'son & Partners, называют цифру в 2,4 млн – это 80% роста при объемах рынка примерно в $350 млн. В отчете сообщается, что в 2006 году роль регионов как основного источника новых подключений к быстрому интернету окончательно утвердится.

«В регионах, даже во многих больших городах, по-прежнему актуален вопрос обеспечения потенциальных пользователей технической возможностью подключиться, - комментирует Борис Овчинников. - Во многих городах кабельные и оптоволоконные сети еще крайне неразвиты, да и ADSL доступен не везде. Так что первым трендом будет активное строительство сетей и успех тех компаний, которые не побоялись или не побоятся в ближайшем будущем первыми в определенном городе вложиться существенно в этот рынок».
«Второй ключевой тренд, – продолжает Борис, - это иная, чем в Москве, структура спроса. Если в Москве основное – это доступ в Интернет, то в регионах внешний трафик по-прежнему дорог, и если мы говорим о «домовых» сетях, то едва ли не для половины их аудитории основной потребляемой услугой является локальный контент ( ftp -сервер) и локальные сервисы (коммуникативные и онлайн-игры).

И третий тренд – трафик в регионах по-прежнему дорогой, но все же он постепенно дешевеет. И это увеличивает как пространство для активного и нестандартного маркетинга региональных провайдеров, так и значимость неценовых критериев (качество услуги, сила бренда) в конкурентной борьбе».

«Очень интересный и важный отчёт, - говорит Леонид Делицын, аналитик «Рамблер Интернет Холдинг». - Я бы даже сказал долгожданный: поскольку широкополосный доступ развивается сейчас быстро, то полгода, прошедшие со времени публикации предыдущего отчёта, кажутся вечностью. Не менее ценно то, что этот отчёт J'Son & Partners публикуется регулярно, - это позволяет следить за динамикой распространения широкополосного доступа».

«Вообще, сейчас многие эксперты уверены, что ближайшие годы - это годы распространения широкополосного доступа, который потянет за собой мультимедийный контент, интерактив, многопользовательские игры и видео, - комментирует Леонид. - Отдельный интерес представляет вопрос о конкуренции ADSL и Ethernet. Согласно отчёту J'Son & Partners, который в значительной степени базируется на данных онлайн-опросах MASMI Research, россияне пользуются Ethernet вдвое интенсивнее, чем ADSL.

В ноябре на Рамблере были проведены два довольно крупных опроса (1, http://polls.rambler.ru/result.html?rubric=109&id=582 ">2), согласно которым локальные сети доминировали только на работе, а что касается домашнего широкополосного доступа, то доли ADSL и Ethernet в были приблизительно равными. Надо будет попытаться выяснить причины столь сильных расхождений».

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost