Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Американцы ускоряются

Анатолий Ализар
| архивная статья | 19.04.2004 18:46

39% американских интернетчиков провели в свои дома высокоскоростные линии связи после того как телефонные компании резко снизили цены на DSL, чтобы конкурировать с широкополосным доступом в интернет по ТВ-кабелю, очень популярным в США.

Американская война широкополосных провайдеров любопытно выглядит из России. И хотя инфраструктура у операторов кабельного ТВ в России на несколько порядков слабее, а доступ по DSL предоставляется уже давно, но цены на DSL снижаются такими же темпами, что и в Америке. По крайней мере, тарифы московского «Стрима» вполне сравнимы с тарифами американских DSL-провайдеров SBC Communications ($27) и Verizon ($35).

В отчете, опубликованном Pew Internet and American Life Project, сообщается, что ценовая война провайдеров привела к резкому всплеску широкополосных подключений. В феврале 2004 г. уже 48 млн американцев, или 25% взрослого населения, были подключены к интернету по высокоскоростным линиям. В категории лиц с высшим образованием моложе 35 лет этот процент составляет 52%.

Начиная с ноября прошлого года больше всего широкополосных подключений осуществлялось по DSL, так что теперь этот сегмент вырос до 42% от всех широкополосных подключений в стране, тогда как в марте 2003 г. DSL составлял всего 28%. Кабельные модемы по-прежнему установлены у 54% «высокоскоростных» пользователей, но эта технология стремительно сдает свои позиции.

Интересно, что в аналогичном исследовании год назад специалисты констатировали стабилизацию широкополосного рынка, потому что все меньше пользователей сообщали о планах отказаться от диал-апа. Однако после того как DSL-провайдеры резко снизили цены, ситуация изменилась кардинальным образом. И это несмотря на то, что лишь 3% пользователей широкополосного доступа называют доступную цену в качестве причины смены типа подключения.

Лукавят американцы, ведь статистика свидетельствует об обратном — именно снижение цен способствовало массовому переходу с диал-апа на DSL. Сами же респонденты говорят, что основной причиной перехода на DSL стала «слишком маленькая» скорость соединения по диал-апу (36% респондентов), желание скачивать файлы быстрее (21%), а также профессиональная необходимость (10%).

В то время как абонентская плата за DSL составляет от $27 до $35 в месяц, тарифы на использование кабельных модемов колеблются в районе $45, что намного выше традиционных для диал-апа $22-$24. Судя по всему, американцы неплохо умеют считать деньги, и даже разница в несколько долларов имеет большое значение.

Вышеприведенное исследование было проведено в феврале 2004 г путем телефонного опроса 2204 человек, из которых было 1371 пользователей интернета. Тогда процент «ускорившихся» американских интернетчиков составлял 39% при статистической погрешности 2%. По информации Nielsen/NetRatings, уже в марте 2004 г. количество «ускорившихся» домашних пользователей выросло до 42%, а на рабочем месте высокоскоростной интернет есть у 77% пользователей.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost