Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

«Зенон» занял выжидательную позицию

| архивная статья | 15.01.2003 18:55

Сегодня «Вебпланета» опубликовала список из 22 российских провайдеров, вошедших в РПГ — Российскую Пиринговую Группу, созданную в противовес ОПГ — Отдельной Пиринговой Группы, членами которой являются компании РТКомм.Ru, Телеросс и «МТУ-Интел». Одним из интересных моментов этого списка является отсутствие в нем компании «Зенон Н.С.П.». Внимательному читателю, следящему за всеми происходящими на этом рынке событиями, такая расстановка сил может говорить только об одном: в «Зеноне» что-то задумали. Но как выяснилось, компания не вступает ни в одну из противоборствующих групп только потому, что считает пиринговые отношения делом достаточно деликатным, затрагивающим взаимоотношения двух провайдеров, привести которые под одну «групповую гребенку» практически невозможно. «А если такая „групповуха“ включает неограниченное число участников, или сопровождается обязательными повинностями, или делается „в противовес чему-то“ — дело становится совсем бесперспективным», — говорит Андрей Кондаков, директор по развитию бизнеса компании «Зенон Н.С.П.».

По его словам, ОПГ поставила знак равенства между тремя совершенно разными провайдерами, и еще возложила на них обременение: «объявить, всех кто не входит в ОПГ, своими клиентами». «Наша компания не претендует на равенство с РТКомм.Ru, не нуждается в покупке московского трафика в „одностороннем порядке“, и не собирается навязывать свои услуги другим. Поэтому нам нечего делать в этой группе, считает Кондаков. — РПГ же провозгласила абсолютную открытость пиринговой политики. Я не очень понимаю, зачем для этого нужно объединяться в группу. Да и сама идея открытого пиринга, к сожалению, не дает ответа на ряд вопросов:

— Как мне смотреть в глаза своим клиентам (средняя скорость включения которых составляет 2Мб) если я буду подключать других лиц на меньших скоростях и бесплатно?
— Зачем мне обслуживать пиринг с провайдером, трафик которого я и так получу от своего пиринг-партнера, клиентом которого он является?
— Если у нас «обмен», почему кто-то только потребляет трафик и не дает ничего взамен? Причем и я, и он прекрасно знаем, что он продаст этот трафик в «тридорога», а я получу с размещенного у меня контента — крохи, которые едва покроют мои расходы (ну нет у контента денег).
— Стоимость пропуска одного Гб трафика по международным каналам сильно зависит от их ширины. Поэтому кто-то на прямом обмене сэкономит 1$ за Гб, а другой 20$. Зачем своими руками давать такое подспорье конкуренту?
— Зачем мне с кем-то «пириться», если это никак не отражается на стоимости и качестве обслуживания моих пользователей? Недавно случилась смешная история: через пару недель после того, как ГолденТелеком положил с нами пиринг, один весьма опытный сотрудник отдела поддержки клиентов спросил меня: „А когда ГолденТелеком с нами пиринг класть будет?“. А ведь ГолденТелеком — весьма крупный провайдер.

Все провайдеры — разные. И со всеми ними „Зенон“ будет продолжать терпеливо выстраивать разные взаимоотношения, в том числе и с членами „О“, „Р“ и прочих ПГ. Вероятно, для уравнивания сторон кому-то придется платить денег больше, чем получать. Возможно, в этом процессе наметятся некоторые общие и разумные принципы, тогда их можно будет рекомендовать другим договаривающимся сторонам».

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost