Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Эксперты не оставляют CD и DVD никаких шансов

Юлия Дакина
| архивная статья | 08.09.2003 12:45

Рост популярности загрузки музыкальных и видео файлов означает конец эры CD и DVD, и скоро на американской свалке можно будет разжиться неплохой коллекцией фильмов или богатой фонотекой на дисках. «Сама идея похода в магазин за кусочком пластика, который потом еще нужно принести обратно домой, уже почти стала анахронизмом, — говорит Джош Бернофф (Josh Bernoff), аналитик из Forrester Research. — Время физических носителей вот-вот пройдет».

Копания Forrester, специализирующаяся на исследованиях рынка, предпочтение загрузок медиа-файлов из Сети на сегодняшний день считает очевидным. Каждый пятый житель США ищет музыкальные новинки в интернете, одновременно половина американцев утверждает, что стала покупать меньше CD. Согласно прогнозу аналитиков, подготовленному на основании опроса 4 782 взрослых и 1 170 молодых людей в возрасте от 12 до 22 лет, в 2008 году 33% от общих продаж музыкальных композиций будет происходить посредством загрузки файлов.

Похожую тенденцию можно наблюдать и в киноиндустрии, даже несмотря на то, что подобная технология для фильмов хуже развита, сообщает Forrester. По подсчетам специалистов, 15% от общего объема услуг видеопроката к 2005 году перекочует в Сеть, тогда как в нынешнем году эта цифра составляет лишь 2%. К 2005 году, как ожидается, доход дистрибуторов, предоставляющих кинофильмы для скачивания, составит $1,4 млрд; в 2003 году он находится на уровне $410 млн. При этом объем продаж DVD и кассет VHS снизится на 8%. Предполагается, что загрузка файлов будет осуществляться, в основном, при помощи видеомагнитофонов, оснащенных компьютерной приставкой. «Разработка услуги для ПК не является столь перспективной — люди хотят смотреть кино по телевизору, а не на экране монитора», — объяснил Бернофф в интервью TechWeb.com.

Также представители исследовательской группы подсчитали, что объемы продаж музыкальной продукции в общем возрастут в 2004 году больше, чем на полмиллиарда — в первую очередь, за счет доходов онлайн-компаний. В 2003 году продажи достигнут уровня в $10,7 млрд, что на 2 млрд. меньше, нежели три года назад.

Снижение популярности физических носителей принесет убытки владельцам точек розничной торговли, таким, например, как Blockbuster Inc. или Tower Record. «Производители музыкальных и видео продуктов с легкостью смогут скорректировать методы ведения бизнеса, но такая корректировка выведет из игры розницу. Конечно, традиционные продавцы не исчезнут полностью, однако большое количество магазинов закроется», — предполагает Бернофф.

В несомненном выигрыше останутся различные интернет-порталы: America Online, MSN, Yahoo! Свой кусок пирога получат телекоммуникационные компании, ведь спрос на услуги связи с хорошей пропускной способностью возрастет. Студии кабельного телевидения смогут организовать платное скачивание фильмов.

Через пять лет, предсказывает Forrester, музыкальная индустрия будет в середине процесса перехода от физических носителей к размещению продукции в Сети, кинематографы же будут в самом начале этого пути. Через 10 лет сегодняшние диски будут казаться потребителям такими же старомодными, как сейчас магнитная пленка. Джош Бернофф назвал CD и DVD переходным этапом от аналоговых носителей к цифровым. «Главная тенденция последнего десятилетия — это загрузка файлов», — уверен он.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost