Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Бумажные книги еще задержатся

Юлия Дакина
| архивная статья | 12.10.2003 22:36

На пике IT-бума с электронными книгами связывали светлое будущее издателей — бумажные уже почти называли макулатурой. Однако надежды на столь скорый прогресс не оправдались, и отношения е-книг с письменной речью так и остались довольно сложными. Покупатели предпочитают листать страницы вручную, устроившись у камина со стоящим романом. «Безграничная эйфория в прошлом», — говорит Арноуд де Кемп (Arnoud de Kemp), один из ведущих электронных издателей научной и деловой литературы, представляющий компанию Springer.

Сегодня, спустя три года после кульминации ажиотажа вокруг виртуальной литературы, издатели, собравшиеся на международную, самую крупную книжную выставку года во Франкфурте, высказывают более реалистические суждения. В прошлом месяце самый популярный американский продавец печатной продукции Barnes&Noble объявил о временном прекращении продаж е-книг. «Не было видно того роста продаж, которого мы ожидали — да и не только мы», — объяснил ситуацию представитель компании.

Планка была заметно опущена, и сегодня издатели рассматривают электронные книги только как еще один рынок, меньший по величине, который — и это нужно признать — демонстрирует хоть и скромный, но стабильный, уверенный рост. Британский полиграфист Хелен Фрейзер (Helen Fraser), являющаяся управляющим компании Penguin, считает, что перспективы альтернативной литературы были с самого начала переоценены. «У них есть своя небольшая ниша, которая все же может начать стремительно развиваться с появлением каких-нибудь новых приспособлений для чтения», — высказала она свое мнение корреспонденту
Reuters. Чтобы наглядно показать ситуацию на рынке, Хелен Фрейзер привела такой пример: если издательству Penguin удается распространить 40 000 экземпляров печатной книги, то одновременно будет продано 4 000 копий произведения в аудиоформате и 400 в электронном.

Участники сугубо технической войны форматов, соревнуясь друг с другом в поиске идеально удобного способа чтения на ПК или наладоннике, совершенно забыли о потребителе. «Форматы конкурируют, не будучи конкурентоспособными», — такое парадоксальное, но точное определение дал происходящему Дэвид Стайнберг (David Steinberg), разработчик корпоративной стратегии крупнейшего англоязычного издательства HarperCollins. «Три года назад е-книги здорово рекламировали, но мы не клюнули, — продолжает он. — Наша компания отказалась оцифровывать все свои материалы и наводнять ими киберпространство». По мнению Стайнберга, электронные издания все еще составляют крошечную долю бизнеса в целом.

Нельзя сказать, когда закончится роман читателя с печатным словом, очевидно только, что нескоро. Крис Барнард, аналитик из консультационной фирмы IDC убежден: «У е-книг одна проблема — им приходится противостоять чрезвычайно авторитетной технологии, а именно книгам как таковым. Эта технология большинство людей устраивает абсолютно».

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost