Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Афтар, песши исчо!

| архивная статья | 17.04.2005 20:39

В российской Сети, наверное, человек даже с самыми нестандартными запросами сможет найти себе развлечение по вкусу. Само собой, не в виде каких-нибудь убогих форумов, где полдня обсуждают твой аватарчик. И уж, конечно, не чат «У курочки», где маша123 с пашей456 обсуждают, сколько они выпили вчера с кибервасей. Не секрет, что выругаться от души — это старинная русская традиция, которая позволяет российскому человеку не загнуться под бременем жизненных невзгод. Поэтому мало кого удивляет тот факт, что в русский мат в Рунете — не редкость. В то же время, мне никогда не приходило в голову, что сквернословие может стать основой для существования целого интернет-сообщества.

Таланты и поклонники

Речь, кстати, пойдет не о малограмотных подростках, которые перепутали Сеть со школьным туалетом, совсем наоборот — в центре внимания сообщества контр-культурных писателей, навроде padonki.org и udaff.com. Суть существования падонков сводится к написанию, чтению и обсуждению креативов. Писатель, или «афтар» на местном наречии, изливает свои мысли на самые разные темы (тут вам и политика, и философия, и порнография). Аудитория, после прочтения, организует публичный «срач», пардон, критику написанного. Наивысшая оценка, сродни присуждению литературной премии, звучит примерно так: «Афтар, жжот! Песши исчо!». Строгие критики могут авторитетно заявить, что «автор — еблан», «тема не раскрыта», «рассказ — говно» и заслуживает «низачОт». На основании комментариев литературной администрацией сайта вычисляется рейтинг материалов, и признанные лидеры собирают большую читательскую аудиторию. Создатели ресурса предусмотрительно информируют: «Опубликованные материалы не несут смысловой нагрузки, являясь набором случайных слов, почерпнутых из свободных источников. Попытки семантического анализа остаются на совести читателей». Возможно, дело здесь в излишней скромности, либо в стремлении оградить себя от посягательств поборников культуры, которые находятся по другую сторону баррикады. Креативы зачастую преисполнены смысла, а их авторы не лишены литературного таланта и гуманитарного образования: «Стал семенить я мыслями и хлопать крыльями как кочет на навозной куче. И чуть не пропал в новых моделях спаривания и социализации, что гибко построена… на асинхронных коммуникативных потоках тройной опосредованности промеж хорошо виртуализированных узлов». Где еще автору предоставляется возможность почувствовать живой отклик аудитории, которая не стесняется в выражении своих эмоций? Интересно, что выражения «устроить срач в комментах» и «афтар, пеши исчо!» оказались подхвачены пользовательскими массами и широко распространились в Рунете. Конечно, креативы от падонков — чтение на любителя, но в забавном переплетении типичных сюжетов, языка и мировоззрения автора есть что-то притягательное, что заставляет дочитать многие тексты до конца.

Езык мой — врах мой

Падонки явно не работают в Институте русского языка. Скорее всего, у них были серьезные разногласия со школьной учительницей, начиная с первых уроков «великого и могучего». Впрочем, уровень издевательства над русским языком для каждого автора индивидуален. Есть совсем вопиющие примеры типа «нарочно не придумаешь»: «Ва время акупацыи ыстонтсы убигали в леса и там прятались, а самые смелые инагда дажы шкодили памаленьку, ну там, абзавут рускава салдата изза дерева „аслом“ или фак паказывайут в кармане». Согласитесь, написать такой текст намного сложнее, чем соблюсти все нормы грамматики. Большинство же контр-культурщиков придерживается «золотой середины»: правильный текст читать скучно, искаженный до неузнаваемости — трудно. Другая особенность — «разговорное» сквернословие, которое предстает в столь же «обезображенном» виде: «песдетс», «йобнуццо», «апсерать», «сцуко». Большинство ругательств выступают в функции всем известного неопределенного артикля «бля»: «Дал, бля, нах, слабину. Пиздец попутал, будь он неладен. Целый Божий день! И главное, как, сцуко, оно затянуло! Как, блядь, поманило! Даже показалось, что оба-на — можно чинно приискать себе ну хоть блядь (sic!) партнершу по переписке для начала».

Между ахтунгером и пелоткой

Какая же контр-культура без собственных норм и ценностей? Достаточно прочитать пару креативов, и начинаешь понимать, что у настоящего падонка существует свято чтимый моральный кодекс. Злостные нарушители устоев, или, того хуже, сталкеры, которые пожелали сломать привычный уклад, подлежат изгнанию из сообщества, вне зависимости от способностей к литературному творчеству. Ясность и простота контр-культурных норм подкупает. Настоящий падонок — это этакий мачо, которому наплевать на все общепринятые нормы. Это главное. Дополнительно нужно знать о существовании ахтунгеров (или гомосексуалистов), кипучая ненависть к которым толкает падонка на самые отчаянные поступки. Большим делом считается, например, найти сайт, причастность которого к ахтунгерам сомнению не подлежит, и самовыразиться в его форуме раз сто. Пелотки (или женщины) — обязательный объект внимания падонка. Правда, внимание это очень одностороннее и ограничено исключительно сексом. Приписывать пелотке ум, принципиальность и высокие моральные устои — последнее дело. Этот постулат, похоже, конфликтует с фактом существования контр-культурщиц, для которых на сайте выделен специальный раздел с говорящим названием «Туфлей по яйцам».

Контркультура или бескультурие?

Думаю, многие, прочитав статью, нахмурятся: «Вот, еще одно свидетельство падения общей культуры». Может быть, все намного проще? Людям часто хочется просто подурачиться, на минуту забыв о серьезных делах. Если вспомнить, сколько «первоапрельских» ресурсов можно обнаружить в Сети, существование падонков не покажется чем-то из ряда вон выходящим. Возможность нацепить шутовской колпак сквернослова и повеселить усталую сетевую публику привлекает многих людей, которые чувствуют в себе силы писать. Мне трудно представить себе аналогичную контр-культуру где-нибудь в США. Заглянув к падонкам, невольно соглашаешься: «Пусть нихуйа ни складываетсо, пусть нипруха: главнае, што ты — на родине!»

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost