Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Владислав Улендеев: «У брата всегда есть специальная цена для другого брата»

Вебпланета
| архивная статья | 13.10.2005 13:30

Владислав Улендеев, председатель совета директоров холдинга eHouse, в интервью «Вебпланете» рассказывает, о чем он полемизировал с новым боссом «Озона» Бернаром Люке на конференции «Электронная торговля-2005».

Каковы ваши впечатления от конференции? Что понравилось, что нет? Что скажете о докладах, об участниках?

Я был только несколько часов. В целом понравилось. Жаль, что было не очень много участников.

Как написано в пресс-релизе организаторов конференции, у вас произошла «жесткая полемика» с Бернаром Люке. В чем она заключалась? По поводу чего полемизировали?

Уже два года подряд представители «Озона» выступают с одним и тем же докладом. С небольшими изменениями и добавлениями. Первый раз я увидел эти слайды на РИФе — выступал Долгов. Потом точно такой же доклад в Киеве. Теперь Люке с теми же слайдами. В последнем была новая фотография склада в Твери. И всё.

Но меня заинтересовал слайд с количеством посетителей сайта «Озон». Тогда, на РИФе, полтора года назад Долгов декларировал 100 000 посетителей в день. На конференции «Оборота» Люке неожиданно показал 90 000 в день. При этом сказал, что это по данным «Спайлога», причем, в некоторые рабочие дни цифры даже больше.

Случайно у моего соседа оказался компьютер. Через GPRS мы зашли в интернет. На «Спайлог». Оказалось, что посетителей в день — максимум 66 000. В месяц 1300 000, что даёт в среднем в день — 43 000. Я встал и попросил Люке объяснить, почему цифра уменьшилась со 100 до 90. И почему эти 90 не стыкуются со «Спайлогом»?

Люке пытался что-то объяснить, но потом честно сказал, что не сам готовил презентацию и не знает, откуда цифры. Обратившись к залу, он спросил: «Кто готовил доклад?». Кто-то вскочил, по-моему, Зельманов, и сказал, что 90 000 — это данные их внутренней статистики. На вопрос: «Почему написали по данным „Спайлога“?» никто ответить не смог.

Я вновь спросил, как могут расти продажи, если даже по данным внутренней статистики количество посетителей упало на 10%. Парадокс? Интернет растёт, а количество посетителей падает? Ответа не было. То есть он был, но даже сам Люке не понял, что ответил.

Дальше был вопрос о «Яндексе». Кто-то из зала спросил: у нас тоже книжный интернет-магазин. Но мы не выставляем все позиции в «Яндексе», потому что приходят колоссальные счета и доход от этих продаж, не говоря уже о прибыли, не покрывает стоимости расходов на «Яндекс». «Озон» же выставляет все позиции, даже те, которых нет и уже не будет. Вопрос — выгодно ли «Озону» размещение на «Яндексе»? Люке ответил: очень выгодно. На это тот же человек спросил: а как вы можете объяснить, что вам выгодно, а другим нет? Люке переадресовал это вопрос в зал, сказав, что «Озону» выгодно и он не знает, почему другим нет. Я в шутку громко ответил: Я думаю, что выгодно потому, что у «Озона» и «Яндекса» один папа. И у брата всегда есть специальная цена для другого брата. Зал зааплодировал.

Вот и всё. Никакой жёсткой полемики. Одни шутки и прибаутки.

Вы очень часто критикуете «Озон», можно даже сказать, у вас нелюбовь ко всему, что соотносится с этой компанией. Почему?

Почему нелюбовь? Критикую? Да. Просто мне не нравится, когда врут и обманывают. Разве нормально, когда по всей России рассылают каталоги с утверждением, что получатель выиграл приз? Разве нормально, когда наши коллеги по бизнесу разводят наших матерей на деньги? Кто-то об этом должен говорить? Пресса спит, съедая пресс-релизы о росте продаж, даже не задумываясь, что большая часть этих продаж — деньги, полученные обманом у пожилых людей. Не нужно делать из России страну лохов. Похоже, что враньё стало корпоративным стилем «Озона». Зачем делать из участников конференции дураков и утверждать, что у тебя посещаемость в два раза больше? Зачем всех делать дураками? Ведь все могут зайти в интернет и проверить. Врут, искажая даже открытую информацию. А что с закрытой?

«Озону» нужно перестать пытаться делать из людей лохов и все будут его любить. Однажды я спросил директора PPE: «Зачем выпускать такой каталог? Ведь после первой покупки человек никогда не сделает вторую». Ответ меня огорошил. «У вас в России живёт 150 млн человек. Каталог мы разослали всего нескольким сотням тысяч. У нас большие резервы».

Из ваших слов можно понять, что www.lohozona.ru — это сайт, к которому имеете непосредственное отношение…

Из моих слов можно понять только то, что я не люблю, когда из людей делают идиотов. У этого сайта есть владельцы. Это не я и не eHouse. Мы много раз говорили об этом.

Некоторое время назад вы говорили, что намерены купить «Озон». Судя по всему, сделать это не получается и, наверное, вряд ли получится?

Это в далёком прошлом.

То есть, «Озон» вам больше неинтересен как площадка, в которую можно вложиться?

Сайт «Озона» по-прежнему интересная площадка. Но бизнес «Озона» всё больше отходит от интернета. Да, сайт «Озона» продаёт книг больше, чем наш магазин «Болеро». Но это только пока. У нас были разные стартовые условия. Всего остального мы продаём гораздо больше. Продажи холдинга в разы больше интернет-продаж «Озона».

Когда будет объявлено об открытии магазина на www.ehouse.ru?

Не знаю. Если решим запускать, то Вы узнаете об этом первым.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost