Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Профессор на миллион

Юлия Семенюк
| архивная статья | 17.04.2006 17:59

«Яндекс» отдаст миллион рублей за лучший учебный курс по информационному поиску. К участию в конкурсе «Класс-2006» приглашаются аспиранты и преподаватели высших учебных заведений.

В длинном списке тем, одну или несколько из которых участники могут выбрать для составления своей учебной программы, заявлены, в частности, многоязычный информационный поиск, классификация и кластеризация текстовых документов, вопросы корпусной лингвистики, поискового спама и прочее.

Решившие принять участие в «Классе-2006» должны до 23 июля представить подробный план лекций готового курса, слайды этих лекций и текст одной из них. «Информационный поиск — достаточно широкая область знаний, - говорит Елена Колмановская, главный редактор «Яндекса». - Поэтому принять участие в конкурсе смогут специалисты в самых разных дисциплинах — от математики и информатики до прикладной лингвистики». Кроме того, заявить о себе могут люди не только российской науки – к участию допускаются также ученые других стран, при условии, что конкурсные материалы будут на русском языке.

Лучшие труды после подведения итогов в сентябре 2006 года станут общедоступными – это конкурсное условие кажется особенно ценным в социальном плане. Оно, в частности, означает, что работами победителей смогут бесплатно пользоваться преподаватели и студенты учебных заведений.

«Компания «Яндекс» напрямую заинтересована в высоком уровне образования в области информационного поиска, — говорит Павел Браславский, менеджер проектов отдела Веб-поиска и по совместительству доцент кафедры вычислительной техники Уральского государственного технического университета. — Мы уверены, что конкурс привлечет внимание и преподавателей, и студентов к этой интересной и динамично развивающейся области».

«Вебпланета» решила узнать мнение об этой акции непосредственно у самих преподавателей, читающих курсы по интернет-технологиям: «Отыскать и поощрить авторов курсов, значительная часть которых посвящена таким темам, как "Анализ гипертекстовых ссылок", "Временной анализ динамических источников текстов (новости, блоги, wiki)", "Поисковый спам, информационный поиск в условиях конфликта интересов с поставщиками контента" – задача, достойная «Яндекса» и его знаменитого слогана, - говорит Леонид Делицын, преподаватель кафедры виртуальных коммуникаций МГУКИ. - Наверное, это спецкурсы ВМиК, хотя больше это подходило бы для так называемых "graduate level courses" (если таковые есть в нашей образовательной системе). И хотя мне сложно себе представить, что наши учебные заведения кишат специалистами по коллаборативной фильтрации и поисковому спаму, но, в конце концов, задача конкурса - поощрить развитие нового и полезного. Не сомневаюсь, что в результате конкурса будут найдены и представлены интересные курсы, которые послужат просвещению и прогрессу».

Антон Носик, который сегодня начал среди студентов факультета журналистики МГУ читать свой очередной спецкурс, посвященный, в частности, анализу новых тенденций в развитии интернет-СМИ, на вопрос «Вебпланеты» о том, собирается ли он принять участие в конкурсе «Класс-2006», ответил: «Цель этой акции «Яндекса» - привлечь к преподаванию Интернета российские школы и вузы, а не меня. Я и так уже 10 семестров на журфаке МГУ отчитал, сегодня начинается 11й». По мнению Антона, «Яндекс» достаточно последовательно занимается поддержкой образовательных и исследовательских проектов, связанных с Интернетом: «Мне кажется, это очень правильная стратегия, и для «Яндекса», и для всего интернет-рынка в целом. Наукоемкие и высокотехнологические корпорации во всем мире вкладываются в образование и науку, это общепринятая практика».

Иван Засурский, представляющий лабораторию медиакультуры, коммуникаций и цифровых технологий факультета журналистики МГУ, к слову, указавший на Леонида Делицына как на достойного претендента на победу в конкурсе «Класс-2006», отметил следущее: «Яндекс» в России занимает ту же нишу, что Google в мире. Это передовая компания, ведущая изыскания в сфере поисковых технологий. И последние её инициативы – целиком в русле позиционирования компании на рынке. Для самого «Яндекса» смысл этой затеи в том, чтобы понять, какие сейчас курсы в ВУЗах по поиску существуют, и убедиться, что он - «Яндекс» - в них фигурирует, занимая не последнее место. С одной стороны, компания получит некий мониторинг учебных программ, с другой – авторы курсов постараются максимально включить в них главный продукт "Яндекса" – его поиск».

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost