РАЗДЕЛЫ
Архив
|
Новый виток развития инструментов статистики≡ Архив | архивная статья | 27.02.2004 18:08 Несколько лет назад, когда Рунет только появлялся на свет, счетчиков (как инструментов статистики) еще толком не было. Кто пользовался англоязычными сервисами (которых тоже было всего 1–2), кто — рейтингующими счетчиками, предлагающими всего пяток статистики в основном связанных с посещаемостью, а кто вообще не затруднял себя этими проблемами, — сегодня об этом уже мало кто помнит в любом случае. Тогда появление SpyLOGa стало огромным рывком в развитии систем статистики. Это была система ориентированная на глубокий анализ данных, на получение детализированной статистики, на большой интервал хранения данных — все то, что тогда было пределом мечтания любого вебмастера Часто нам недостаточно знать распределение нашей аудитории по страницам, но важно понять, откуда пришли пользователи, посетившие определенные страницы или разделы сайта, или каков географический состав посетителей той или иной рекламной площадки, или каков географический состав ночной аудитории, или какие страницы сайта посещают пользователи с английским языком броузера. Именно такие вещи позволяет изучать фильтры — система, которая может собирать отчеты статистики не по всей аудитории, но по Как это работает В системе статистики SpyLOG отчеты, доступные в интерфейсе, как известно, строятся не по исходным данным (фактически, Именно так устроены фильтры, при их активации система начинает обрабатывать и складировать дополнительную группу (или группы) данных, которые и будут являться искомыми статистиками. Таким образом, статистика по фильтру доступна непрерывно, но только с момента его активации. Важным моментом также является и то, по каким параметрам можно фильтровать статистику. Как уже говорилось, это может быть практически любой параметр аудитории, собираемый в рамках системы SpyLOG: — местонахождение пользователя (например, только для пользователей из Екатеринбурга);
В результате действия фильтра на отчет статистики исследователь получает тот же самый отчет статистики, но построенный уже только для тех посетителей (сессий, загрузок), которые удовлетворяют заданному критерию. Именно так работают фильтры. Важно то, что для каждого отчета, который поддается фильтрации (а это практически все отчеты статистики SpyLOG), возможно наложение одновременно нескольких фильтров. Например, построение фильтра только для посетителей, перешедших с определенной рекламной площадки при условии, что они являются новыми посетителями сайта, или фильтр на пользователей из Москвы, которые не входят в ядро аудитории сайта. В первом случае интересно, например, получить отчеты по глубине и времени просмотра сайта (и фильтр нужно подключать к одноименным отчетам), а во втором — отчет о страницах, посещенных этими пользователями (и фильтр нужно подключать к отчету "популярные страницы). Возможности инструментария ограничены лишь в том, что все фильтры могут быть применены только к одной загрузке (что обусловлено технологией сбора и анализа статистики), таким образом, можно получить данные о посетителях подсети Фильтры статистики доступны всем коммерческим клиентам компании SpyLOG. Это дополнительная услуга, которая не подключена по умолчанию — настроить фильтры можно также в интерфейсе статистики SpyLOG. Пользователям бесплатного пакета фильтры доступны в демонстрационном режиме. Примеры применения фильтров 1. Анализ рекламной кампании. При анализе рекламы основная задача — это анализ эффективности рекламных площадок. Его можно вычислять по следующим критериям: — глубина просмотра сайта посетителями, пришедшими с определенной рекламной площадки; Кроме того, весьма полезным будет понимание того, приходят ли по рекламной кампании только новые посетители или же есть также и старые (которых реклама «зацепила» второй раз). Это особенно важно в случае размещения рекламы по поисковым словам, где пользователь не всегда видит, на какой сайт он переходит (в отличие от баннерной рекламы, где пользователь видит образ, часто повторяющий сайт, в поисковых машинах пользователю прежде всего нужна информации, и ему не слишком важно, где она находится). В этом случае необходимо также подключение фильтра по площадкам к отчету «старые/новые посетители». Также при исследовании рекламной кампании может быть интересной информация: — о географическом составе аудитории, в зависимости от рекламной площадки; 2. Исследование результативности поисковых запросов Поисковые запросы, по сути, это та же рекламная кампания, которая сконцентрирована только на одном рекламном носителе. При этом не имеет, на самом деле, значения идет ли речь об оптимизации под поисковые запросы или же о размещении контекстной рекламы, поскольку это та же самая рекламная площадка, а следовательно, с нее будут идти те же самые посетители. Таким образом, к анализу переходов по поисковым запросам можно применить все то же самое, что и к анализу рекламной кампании вообще. В то же время, существует и ряд особенностей, присущих только работе с поисковыми словами. Первое и самое главное отличие — поисковых слов может быть очень много. Так, если рекламных площадок обычно бывает не более Второй важный момент — это необходимость (которая иногда возникает) в разделении переходов по рекламе и оптимизации. Это как раз очень удобно сделать с помощью меток. То есть метки ставятся на контекстную рекламу, а переходы непосредственно из результатов поиска определяются по отсутствию меток и наличию соответствующего реферрера. 3. Анализ покупателей Для большинства сайтов можно выделить одну, а чаще несколько специфических страниц, посещение которыми пользователем является для сайта целевым действием, то есть, действием, ради которого сайт создавался. Такие страницы называются целевыми (ключевыми), они определяются индивидуально для каждого ресурса. Для Для проведения анализа необходимо настроить фильтр на пользователей, просмотревших (побывавших) на целевых страницах. При этом можно из фильтра убрать сразу все тестовые заходы (то есть заходы сотрудников и партнеров компании), для чего нужно исключить из статистики соответствующие диапазоны Для исследования аудитории могут быть интересны следующие отчеты: — старые/новые посетители — позволит понять, с первой ли попытки дошел пользователь до целевой страницы или нет; 4. Анализ постоянной аудитории Существует неограниченное количество вариантов сегментирования аудитории сайта с получением как осмысленных групп, так и совершенно бессмысленных. Одно из осмысленных делений (возможно первое из них) — это деление на старую/новую а также случайную/постоянную аудитории. Для многих проектов исследования постоянной аудитории — вопрос ключевой, поскольку именно постоянная аудитория является, чаще всего, основным генератором продаж. С другой стороны, исследование новой аудитории показывает, где у сайта проблемы с удержанием вновь пришедшей аудитории, а также какие есть удачные моменты и оптимальные маршруты движения аудитории. Для изучения указанных сегментов аудитории можно использовать следующие комбинации фильтров.
По всем вопросам, связанным с новой услугой «фильтры статистики» следует обращаться в отдел по работе с клиентами компании SpyLOG по тел. (095) 786–25–52 или электронной почте sale@spylog.ru комментарии(0) разделы: Архив Другие |
Последние комментарии
Гость про Суд велел "Твиттеру" сдать сторонников WikiLeaks (12)
Гость про Книгоиздатели начали судиться с торрентами (2)
l_e_x_a про "ВКонтакте" принудительно протестирует пользователей (35)
andrey_kadetov про Google назвал Facebook "ловушкой без выхода" (6)
volv про День папуасского робошахтёра (14)
l_e_x_a про Русские кликботы признаны самыми активными (11)
все комментарии looli спрашивает: Земля вампиров смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Зеленый Фонарь смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Защитник смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Запретная зона смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Закон доблести смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Вышибала смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Встречный ветер смотреть онлайн в HD качестве looli спрашивает: Все любят китов смотреть онлайн в HD качестве |
Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.