Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Блоги — это айсберг

Джефри Хеннинг
| архивная статья | 08.10.2003 11:16

Большая часть (из 4,12 млн.) дневников оказалась заброшенной

Компания Perseus Development изучила 3 634 случайно отобранных блога на восьми основных сайтах, размещающих у себя сетевые дневники, с целью охарактеризовать их обитателей. В ходе исследования компания Perseus выяснила, что всего на сервисах Blog-City, BlogSpot, Diaryland, LiveJournal, Pitas, TypePad, Weblogger и Xanga было создано 4,12 млн журналов.

Покинутые блоги

Пожалуй, самым впечатляющим оказался тот факт, что более 66% изученных журналов за последние два месяца ни разу не обновлялись — другими словами, 2,72 млн блогов в настоящий момент являются временно или навсегда заброшенными. Видимо, блог-хостеры сделали процедуру оформления дневника настолько простой, что многие просто не чувствуют за собой никаких обязательств по ведению начатого блога. При этом 1,09 млн дневников вообще были созданы из любопытства, которое автор смог удовлетворить за один день, после чего не появилось больше ни одной записи. В среднем такой дневник до прекращения обновлений держится на плаву 126 дней (почти четыре месяца). Как ни удивительно, но 132 000 блогов хозяева оставили после аккуратного ведения на протяжении года и больше (самый долгий срок активного существования для уже не действующей страницы, отмеченный исследователями, равен 923 дням).

Мужчины чуть больше женщин склонны бросать свои дневники. Так, число активных блогов, созданных мужчинами, составляет 40,7% от «живого» числа, тогда как из всех оставленных мужчинам принадлежит 46,4%. Зависимость ухода от возраста автора выявлена не была. Средний объем записи у тех, кто отказался от ведения своих дневников, составляет лишь 58% по сравнению с длиной высказывания людей, которые продолжают пополнять страницы. Такое соотношение доказывает только, что индивиды, получающие удовольствия от процесса письма, дольше держаться своих блогов.

Было замечено сильное различие в проценте покинутых дневников в зависимости от того, каким сервисом пользовался владелец: уровень выше среднего показали Pitas, BlogSpot и Diaryland; ресурс Xanga оказался посередине; самый же низкий «процент бросания» выявлен у LiveJournal (масштаб Blog-City, TypePad и Weblogger слишком мал для участия данных сервисов в таком сравнении).

Действующие блоги

Блоги славятся взаимосвязью с другими ресурсами. На последних страницах 80,8% активных дневников появлялись ссылки на, как минимум, один внешний сайт, при этом такие ссылки редко ведут на традиционные новостные порталы. Лишь 9,9% действующих блогов содержат свежую запись с упоминанием одного из 2 875 традиционных новостных изданий в Сети. Таким образом, на практике ведение онлайн-дневника не сводится к публикации ссылок на какие-либо информационные заметки.

Обновляются блоги гораздо реже, чем принято считать. В среднем действующие журналы пополняются новыми записями каждые 14 дней. Только 106 579 из всех имеющихся дневников пополняются не реже раза в неделю, ежедневное обновление замечено менее чем в 50 000 журналов. Всего 13 600 авторов вернулись к своим блогам после длительного отсутствия. Свежие заметки были обнаружены тут в дни проведения исследования, хотя предшествующую частоту обновления можно было в среднем оценить как один раз в 112 дней. Обычная дневниковая страница содержит записи за восемь отдельных дней, а ее средний размер равен 26,4 KB (исключая картинки и внешний файлы, например, содержащие код JavaScript, или таблицы стилей).

Демография

Точно так же, как было в случаях с mp3-обменами и передачей текстовых сообщений в реальном времени, большинство «населения» блогов составляют тинэйджеры. В настоящее время онлайн-дневники — это территория молодых; 92,4% журналов создаются людьми до 30 лет.

Возрастная группа Зарегистрированных блогов %
10-12 55 500 1,3
13-19 2 120 000 51,5
20-29 1 630 000 39,6
30-39 241 000 5,8
40-49 41 700 1,0
50-59 18 500 0,4
60-69 13 900 0,3
Всего: 4 120 000 100,0

Женщин в сообществе мемуаристов немногим больше — они составляют 56% от общего числа местных пользователей.

Пол Зарегистрированных блогов %
Мужчины 1 810 000 44,0
Женщины 2 310 000 56,0
Всего: 4 120 000 100,0

Прогноз

Основываясь на стремительном росте популярности, который демонстрируют нам ведущие сервисы данной области, мы предполагаем, что к концу 2003 года число зарегистрированных блогов превысит пять миллионов, а к концу 2004 перевалит за десять миллионов.

Год Зарегистрированных блогов Рост, %
2000 135 731 -
2001 958 182 606,0
2002 2 163 636 126,0
2003 5 007 272 131,0
2004 10 283 687 105,0

Лидерами этого сектора рынка являются BlogSpot и LiveJournal, каждому из них принадлежит по 31% всех имеющихся дневников. Хотя BlogSpot развивается быстрее, его показатель сохранности аудитории ниже, так что если смотреть по уровню действующих журналов, оба ресурса будут в ближайшее время идти ноздря в ноздрю.

Заключение

При слове «блог» большинству людей приходят на ум наиболее популярные сетевые дневники, обновляемые по многу раз за день, по определению имеющие десятки тысяч постоянных читателей. Однако они являются лишь вершиной огромного айсберга — выдающейся и потому заметной, но не способной дать представление о льдине в целом. Под водой же скрыты в буквальном смысле миллионы других страниц, на которые редко кто указывает, ведь их содержание может быть интересно только членам семьи, друзьям, коллегам и соученикам этих авторов двадцати с чем-нибудь лет. Будем считать такие страницы блогами с наноаудиторией.

Появление наноаудиторий — логичный результат все продолжающегося увеличения количества блогов. Предположим на мгновение, что однажды число читателей сетевых журналов составит 100 млн. человек, и каждый их них будет регулярно просматривать по 50 других дневников. Это означает наличие 5 миллиардов подписок (50 × 100 млн.). Теперь предположим, что в то же самое время будет существовать 20 млн. действующих авторов. Таким образом, аудитория каждой страницы составит 250 человек (5 млрд./20 млн.) — это гораздо меньше, чем бывает у любого традиционного средства публичной коммуникации. Причем эти подсчеты только теоретические, на практике же большинство блогов имеют не более 2-2,5 десятков читателей.

Дневники бывают разные, но если брать усредненный случай, его автором окажется девочка-подросток, которая обращается к своему блогу дважды в месяц, чтобы сообщить друзьям и одноклассникам о последних событиях своей жизни. Текст будет написан весьма неофициально (долгие промежутки строчных букв перемежаются ПРОПИСНЫМИ для лучшей выразительности), с использованием сленговой орфографии. Правда, записи не будут настолько же непринужденными, как при обмене сообщениями, например, в ICQ, где полно опечаток и аббревиатур. Блоги — это не просто айсберг, это еще и социальный феномен: возможность непрерывного обмена репликами для юных взрослых.

Айсберг постепенно тает, растворяясь в морской воде. Так и большая часть зарегистрированных когда-либо блогов медленно растворяется, превращаясь в мертвые, заброшенные веб-страницы. Правда, в настоящий момент эта льдина дрейфует по направлению к Арктике, так что набирает массу быстрей, чем теряет ее. Но главное заключается в том, что айсберг никогда не является тем, чем кажется. Это относится и к сегодняшнему блог-сообществу.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost