Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Самые заметные события уходящего года в Рунете

Денис Денисов
| архивная статья | 24.12.2003 15:29

По традиции, в конце года участники рынка в интервью «Вебпланете» называют самые заметные события уходящего года в Рунете.

Иван Засурский, генеральный директор интернет-холдинга Rambler

— Мне кажется крайне важным, что в этом году «сердце Рунета» изменилось. «Рамблер» изменил стиль, бизнес-стратегию. Мы прошли через омоложение, стали менее «квадратными». Учитывая позицию и влияние «Рамблера», можно сказать, что Рунет никогда не будет прежним.

Алекс Экслер, сетевой писать

— На мой взгляд, самое заметное событие уходящего года в Рунете — это создание Антиспамерской коалиции. Еще не очень понятно, что из этого всего получится, но тот факт, что крупнейшие интернетовские и софтверные деятели стали весьма серьезно относиться к данной проблеме, — уже отраден.

А лично для меня самым заметным событием стал выпуск Алексеем Виноградовым потрясающего антиспамерского плагина BayesIt! к почтовому клиенту TheBat!. Этот плагин почти полностью избавил меня от спама в почтовом ящике, коего раньше сыпалось порядка 1000 писем в день. Я понимаю, что мои мелкие радости — никто по сравнению с крупными событиями в Рунете, но для меня главным событием уходящего года стало именно появление этого плагина.

А вообще, если честно, год не был богатым на какие-то яркие события. Не то чтобы Рунет вообще не развивался, но все происходило как-то довольно спокойно и без заметных всплесков. Возможно, так и надо. Я не люблю великие потрясения…

Александр Милицкий, совладелец и редактор «Независимого обзора провайдеров»

1. Несомненно, попытка трех крупных компаний («РТКомм.Ру», «Голден Телеком» и «МТУ-Интел») навязать рынку свою ценовую политику и извлечь дополнительные прибыли за счет других игроков и конечных пользователей. Как следствие, сокрушительный провал этой попытки. Рынок умел консолидироваться и организованно противодействовать попытке монополизации, в результате чего был достигнут противоположный эффект. Вместо предполагавшегося приблизительно двукратного повышения оптовых цен на трафик произошло, напротив, их снижение до 5—10 раз, в первую очередь, благодаря тому, что многие провайдеры, ранее бывшие клиентами участников картеля, перешли к присутствующим в России международным операторам (в первую очередь, к Cable&Wireless и «Телия/Сонера»). Если раньше эти международные операторы, недавно вышедшие на наш рынок, ощущали себя неуверенно, то благодаря резкому притоку клиентов объемы их продаж сильно повысились, что позволило снизить цены. Компании же, выступившие инициаторами всей этой истории, вместо роста прибылей получили, напротив, снижение доходов и рост расходов. Выиграл, в результате, конечный пользователь.

2. В частности, благодаря именно этому снижению цен, в минувшем году был сделан очередной шаг к массовой доступности качественного доступа. У ряда московских операторов территориальных ethernet-сетей появились тарифные планы, по которым пользователь за $30—$50/мес получает полностью неограниченный доступ по каналу с пропускной способностью 64–250 Кбит/с. Это — фундамент для появления новых мультимедийных сервисов, которые до недавнего времени в России попросту не были распространены. Ни конференц-связь, ни видео по запросу на коммутируемых телефонных линиях существовать просто не в состоянии, а ощущение «счетчика, щелкающего над ухом» при помегабайтной тарификации просто не позволяет пользователю всем этим пользоваться. Его, что называется, жаба душит. Сейчас появились предпосылки к изменению ситуации.

3. Позорнейший провал Национальной интернет-премии. Похоже, что нынешний формат мероприятия окончательно себя изжил, да и проводящая его Академия является уже явным анахронизмом. Можно сказать, весь пар ушел в гудок, пафос «продвижения интернета в массы» на выходе дает практически нулевой эффект. Сайт MTV, url которого регулярно указывается на канале, виртуальные туры «Квартирного вопроса» и web-камеры всяческих телевизионных «реальных шоу» делают для пропаганды интернета на три порядка больше, чем вся Академия вместе взятая.

Александр Гагин, шеф-редактор редакции электронных версий «Российской Газеты»

— Самое заметное событие для меня — открытие нового www.rg.ru. Самое заметное событие в целом в русском интернете отсутствует. На втором месте стоит предвыборная черно-красная реклама. А в мировом масштабе — вирусные эпидемии (Blaster, Sobig) и принятие закона против спамеров. Еще для Рунета существенна, хотя пока и не заметна, поправка в УК о детской порнографии.

Андрей Травин, главный редактор Webrating.Ru

— Обычно есть заметные события изнутри Рунета и «снаружи», со стороны проводов, со стороны закладок. Снаружи я в 2003 году ничего примечательного не заметил, кроме увядания сетевой прессы. Изнутри же все было очень динамично: победное шествие контекстной рекламы вообще и выход «Яндекса» на окупаемость в частности. Плюс недавняя продажа «Бегуна». А также «Спамтест» от «Ашманова и партнеров» и «История интернета в России» от Мити Иванова.

Константин Рыков, руководитель интернет-департамента «Первого канала»

— Для меня было несколько больших событий: война в Ираке, выборы в Думу и интеграция медиа (интернета и ТВ). Я смог поучаствовать во всех этих событиях. Наверное, поэтому для меня они и стали самыми заметными. И, конечно, самое главное событие — это окончательная легализация интернета, доходность этой индустрии, ее полноправное участие в глобальной жизни и всех общественных процессах. Ну, а если совсем честно, то в этом году у меня произошло самое главное событие в жизни — родилась дочка Катюша. Все остальное на фоне этого события не очень то и важно.

Лев Глейзер, президент рекламного агентства AdWatch

— Из рекламных — сессии на «Газете», из общих — явное лидерство «Яндекса». Если год назад он опережал Rambler на 20–30% (также как сейчас Mail.Ru опережает «Рамблер»), то сейчас — вдвое.

Антон Носик, главный редактор интернет-издания Lenta.Ru

— Выход сервисных и контентных проектов первой двадцатки на операционную прибыль. Практически именно в нынешнем году оформился переход ведущих российских интернет-порталов из статуса «проектов», осваивающих смету, в ранг коммерческих предприятий, капитализацию которых можно рассчитывать, исходя не из виртуальных показателей, типа аудитории и прогноза, а из текущей их доходности.

Аркадий Морейнис, директор проекта Price.Ru

— С моей точки зрения, никаких заметных событий не было.

Хачатур Арушанов, руководитель медиа департамента «МТУ-Интел»

— Значимых событий, наверное, было не так много — может к счастью (что не было обвалов и крушений — зарубежный Lycos не в счет), может к разочарованию (не было прорывов и больших новаций). Индустрия развивается «предсказуемо», в рамках общего повышательного тренда. Можно отметить: выход интернет-компаний в «электронно-оффлайновую» область — РБК-ТВ, Рамблер-ТВ, ВГТРК, ОРТ; достаточно серьезный, но тем не менее сдержанный, не взрывной, рост многопользовательских онлайновых игр; из более-менее серьезных финансовых событий — сделка по «Бегуну». В общем, можно считать 2003 год спокойным рабочим годом. Что не совсем свойственно «героическому» развитию интернет-индустрии в России.

Дмитрий Леонов, создатель проекта BugTraq.Ru

Какие-то явно лидирующие, яркие, цепляющие, пожалуй, выделить не могу. Ну а то, что вспоминается сходу, имеет достаточно специфичный оттенок: летняя эпидемия Blaster’а, DDoS-атаки на российских провайдеров (весенняя на МТУ, осенние на Zenon), такое размазанное во времени событие, как внедрение RSS и всевозможных агрегаторов в широкие массы. В общем, я бы сказал, что это был год нормального поступательного развития.

Андрей Воробьев, пресс-секретарь РосНИИРОС

— Для нас самым значимым событием в уходящем году стало открытие свободной регистрации в домене SU. Появление новых доменов верхнего уровня предоставляет пользователям новые возможности. И мировая практика создания новых доменных зон подтверждает это.

Домен SU развивается, регистрация в нем идет полным ходом. Это дорогой домен, в котором много привлекательных для регистрации свободных имен, в нем солидные компании регистрируют домены, созвучные с брендами, ориентированными на рынок стран СНГ и Балтии.

Русскоязычные домены также дают новые возможности для пользователей. Доменные имена, содержащие в своем названии кириллицу, могут заинтересовать компании со сложными для транслитерации русскими названиями.

Людмила Булавкина, руководитель агентства Imageland Interactive

— Мне запомнился проект Накликай Думу — оригинально, полезно и грамотно было реализовано. Жаль, что результаты не повлияли на общий итог выборов. Надеюсь, за этим проектом последуют другие, не менее содержательные.

Мария Говорун, главный редактор интернет-издания Webinform.Ru

— На мой взгляд, самое яркое и неожиданное событие этого года — продажа «Бегуна». Во-первых, потому что, если верить «ФИНАМу», на рынке скоро появится сильный игрок. Во-вторых, потому что идут явные подвижки на рынке контекстной рекламы. Разумеется, эти изменения вызовут подвижки и на рынке интернет-рекламы в целом.

Андрей Себрант, главный редактор журнала «Интернет-маркетинг»

— Ну для меня понятно — закрытие российского «Лайкоса» и уход компании из России. Остается надеяться, что кто-то следующий из мировых порталов скоро здесь появится. Потому что слишком сильная изоляция Рунета от мировых проектов нам на пользу не идет. А почему для меня это важно — тоже понятно: три года жизни были отданы проекту.

Александр Плющев, ведущий программы «Эхонет»

Скорее всего, закрытие «Лайкоса». Причем не по ценности/неоценимости потери, а по резонансу, который возник вокруг этого события. Боюсь, большинство российских пользователей не имели ни малейшего понятия о существовании «Лайкоса», а уж о его смысле знали и вовсе единицы. Но случай показательный. Бизнес-модели стопроцентно скопированные с западных образцов здесь могут не прижиться. Даже скорее всего не приживутся, в силу наших особенностей. Была забавная акция "Накликай Думу", которая ярко продемонстрировала узость круга интернет-пользователей и страшную далекость от народа. Другой предвыборный перформанс - переодевание ведущих сайтов в черный цвет и пуганию фашизмом - выглядел по-уродски. Слава богу, у «Яндекса» хватило ума и воли быстро с него соскочить. Пышно, но странно отметивший семь лет «Рамблер», наконец-то обзавелся легкой версией "Арнольд". Правда, он бессмысленен для тех, кому больше всех нужен. Для пользователей КПК, например. Какой-то подозрительно тихий в этом году был Артемий Лебедев, возможно из-за того, что у него сменилась пресс-служба. Newwws.ru умерло, но вместо него возродился Internet.Ru и это здорово!

Алексей Андреев, создатель проекта Fuga.Ru

— Для меня в этом году особых событий типа «только в Рунете» не было. Скорее, были интересные события на стыке интернета и real life. Что в общем понятно: Рунет перестал быть маргинальной средой и стал частью повседневной жизни, так что теперь все события, связанные с Рунетом, будут более-менее «реальными».

Из таких событий в Москве был особенно заметен пиар компании «Рамблер». Особенно забавно, что едва ли кто-то может сходу сказать, что же такого особенного улучшилось за последний год в самом сайте «Рамблера», или в его сервисах, или в его движке. Зато в real life имелось мощное продвижение слова «Рамблер» в массы. Тут и пафосный кришнаитский юбилей на журфаке МГУ, и недавняя эвакуация всей компании под угрозой взрыва. Сложно представить, чтобы кто-то подобным образом угрожал какой-то российской интернет-компании в 1998 году — о таких компаниях у нас вообще в то время не знали. А теперь это, стало быть, «признанная индустрия», раз ее обещают взорвать.

Из питерской жизни «вокруг интернета» могу отметить тематические круглые столы в интернет-кафе QUO VADIS? В частности, тот, который был посвящен «виртуальным личностям» и выходу их произведений на бумаге в издательстве «Амфора».

Кирилл Тихонов, главный редактор интернет-издания «Компьюлента»

— Новая версия «Яндекс.Новости». И даже не столько сама по себе, а, скорее, как отражение важной тенденции. Автоматические системы, которые собирают и перекапывают большие объемы информации, получая из неё нечто совершенно новое, и сейчас уже заметны (тот же Google, Amazon и т.п.), а со временем они будут становиться всё более важны. Так что новая версия «Яндекс.Новости» появилась очень своевременно.

Анна Артамонова, вице-президент Mail.Ru по маркетингу и PR

— На мой взгляд, два самых заметных события — это выход компании Mail.Ru на рынок поисковых сервисов (запуск нового Поиска@Mail.Ru, который за полгода существования набрал вполне достойную аудиторию) и уход с него компании Lycos. Также приятно отметить возрождение проекта Internet.Ru. Еще большой резонанс получили предвыборные интернет-проекты, такие как «Накликай думу» и информационный канал «Выборы мэра Москвы».

Светлана Прозорова, генеральный директор компании .masterhost

— На мой взгляд, стоит особо отметить как событие в уходящем году день рождения компании Rambler. 7 лет для российской it-компании — это заметное и что самое главное, приятное событие. Семь лет успешной работы, создание и поддержка такого проекта как Rambler, заслуживают не только глубого уважения к компании в целом, к людям, работающим в ней, но и вселяют некоторый оптимизм.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost