>Заметим, что современная образовательная система - как российская, так и украинская - содержит в себе множество "пережитков прошлого" и не способна качественно обучать школьников премудростям
Ее задача состоит не в этом. А свою основную задачу - выполнять функцию дневной тюрьмы - она выполняет превосходно! Также хорошо она выполняет задачи подавления инициативы, воспитания зэковского поведения, уничтожения талантов, зомбирования вредной и ложной информацией и т.д. и т.п.
>Современная система обучения складывалась тысячелетиями
Скорее, она деградировала тысячелетиями, вместе с прогнившим христианством. Невозможно отделить образование от общества, поэтому все проблемы в школах - это зеркальное отражение (в кривом зеркале) проблем всего общества.
Если взрослые применяют инквизицию, то почему учителя не могут применять ее к детям? И они применяли долго и "успешно". Да и сейчас применяют, только не физически, а психологически. Ведь словами можно убить.
>А все последние "реформы" образования, что у нас, что за рубежом, вовсе не повышают его уровень, а заметно снижают
Так цель этих "реформ" - подавить интеллект и помочь детям деградировать до уровня животных. А вы что думали? Эти реформы абсолютно успешны, они так и были задуманы.
Посмотрите на другие реформы. Например, экономические: олигархи с жиру бесятся, закупают яхты и самолеты десятками, а в то время простые люди вкалывают за гроши, которых не хватает на еду. Это свидетельствует о том, что авторы реформ (олигархи) выполнили их успешно, по плану. Они победили.
Посмотрите на реформу армии - армия практически уничтожена, как и хотели заказчики из Британии/США. Брежневские БМП разваливаются прямо на ходу, еще перед боем. А генералы настолько тупые, что входят в захваченный врагом город в походном положении, без предварительной разведки (!), попадают в засаду, где чуть не погибают! И это генералы, а солдаты??????? А летчики, которые летят "в разведку" на тяжелом (!) стратегическом (!!) бомбардировщике (!!!) на расстояние 100 километров (на скорости в 2 маха время полета - 3 минуты) без какой-либо защиты от ПВО врага?
На самом деле, "большая победа" российской армии в Грузии была спланирована американцами - грузины фактически не воевали, а имитировали бегство (так решили их руководители, фактически бросившие солдат на произвол судьбы). Если бы они разрушили Рокский тоннель, сейчас там была бы новая Чечня, а то и хуже.
Вот это - правда, а то, что лгут СМИ и "президент"-марионетка - не более, чем фантастика. И поскольку у руля каждой страны стоит циничный убийца (точнее, актер, имитирующий циничного убийцу), похожий на Саакашвили, то нам никак не избежать мировой войны. Гнилая система образования, существующая тысячи лет, весьма способствует этому.
>Система "учитель -- доска -- ученик" -- единственно возможная для образования.
Эта система скоро исчезнет. Надеюсь, теперь уже навсегда. Принудительному зомбированию скоро наступит
>А система оценок, зачётов и экзаменов это ни что иное как идеальная система коррупции.
Это идеальная система разрушения личности, зомбирования, подавления мыслительных способностей, уничтожения инициативы в зародыше. В общем, идеальная система для производства "пушечного мяса", которого в сталинскую эпоху под лозунгами "великая победа" и "светлое будущее" было убито около 150 миллионов.
И действительно: зачем серьезно обучать людей, предназначенных для производства "пушечного мяса"? Конечно, это ни к чему. Все, чему их нужно обучить - безоговорочно выполнять любые приказы, например, приказ "убить всех мирных жителей" или "ничего не делать" (чтобы не мешали быстро их уничтожить минимальным количеством снарядов).
Собственно, молодые, вроде меня, тоже не в восторге. Начиная с того, что обучать в школах надо не "информатике", потому как никто не знает, что это такое, а компьютерным наукам и ИКТ, где К всё же обозначает "компьютерные", а не "коммуникативные".
Заканчивая тем, что обоснованное включение в учебный процесс пресловутых ИКТ требует
(а) наличия компа с принтером дома у ученика с нормальным доступом в интернет;
(б) того же самого у учителя;
(в) качественной компьютерной инфраструктуры у школы;
(г) ряда нормативных актов, на основе которых и можно было бы использовать комп на уроках в рамках учебной программы;
(д) совпадения комплекта ПО у учителя, школы и ученика;
(е) наличие в природе такого ПО, которое может быть полноценно использовано в учебном процессе.
То, что есть под Винду, для обучения не годится, в лучшем случае -- для самостоятельной работы по повторению. То, что есть в никсах, подходит, но у многих ли учеников никсы есть дома?
Современная система обучения складывалась тысячелетиями. Достойные результаты во всеобуче продемонстрировала только немецкая система, принятая за основу в советской педагогике. А все последние "реформы" образования, что у нас, что за рубежом, вовсе не повышают его уровень, а заметно снижают. Уровень всеобщей грамотности США можно оценить по количеству допускаемых в их кино ляпов естественнонаучного и исторического характера. А ведь США первыми внедрили компьютеры в образовательный процесс.
Компьютер -- не панацея, а лишь ТСО, способное заменить большинство других. Система "учитель -- доска -- ученик" -- единственно возможная для образования.