Во-первых, давно пора перестать рассматривать "Такском" как единственного представителя рынка спецоператоров. Он давно уже не один на этом рынке. По России давно уже лидер - СКБ Контур (система Контур-Экстерн) с его развитой сетью региональных спеоператоров и сервисных центров. На сегодня уже 170 тыс. орг-ций и частных лиц.
Во-вторых, если Такском не несет ответственности за сбои, то это его, Такскома косяк. Контур по этим проблемам ответственность несет (возмещает регрессом убытки, понесенные из-за штрафов).
В третьих, при существующей минимальной бюрократии подключение клиента к системе Контур-Экстерн составляет не дольше 3-4 дней. Если это дольше у Такскома, то запишем еще один минус Такскому.
В четвертых, помимо исключения стояний в очередях, исключаются ошибки ручного ввода операторов в НИ при внесении данных из бумажной декларации, которые могут попортить крови гораздо больше, чем полдня стояния в очереди. Полностью переводится в электронный формат с ЭЦП переписка с налоговой и акты сверок.
В пятых, по поводу стояний в налоговой и на почте. Когда в России начнут по-настоящему оценивать стоимость рабочего времени, то поймут, что из минусов ("принуждение") можно вынести существенный плюсы. Да и расходы на бумажный формат тоже не забывайте - затраты сопоставимы (на одном уровне) как на бумагу, так и на "электронку".
Хотели как лучше, а вышло как всегда.