Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Доходы мобильных операторов продолжают расти

Вебпланета
| архивная статья | 22.08.2005 13:38

Прирост абонентской базы в России обеспечивается сейчас, в основном, за счет регионов — Москва постепенно уступает объемы рынка.

Лидером в России по-прежнему остается МТС, однако разрыв между ним и «Вымпелкомом» постепенно сокращается. По мнению ABARUS Market Research, не исключено, что в самое ближайшее время рыночные доли МТС и «Билайна» могут сравняться.

Доходы всех операторов в 2004 г. — 7,9–8,2 млрд. долл.

За последние годы именно «Вымпелком» из «ведущей тройки» демонстрирует наиболее стабильные успехи в отношении наращивания абонентской базы в России. «Вымпелком»
потерял лидерство на столичном рынке, зато в регионах, в т.ч. и в Санкт-Петербурге, его позиции укрепляются год от года. Зато МТС постепенно упускает рыночную долю. За последние два с половиной года присутствие главного сотового оператора в России сократилось с 37% до 35%. Видимо, основные ресурсы лидера брошены на рынки СНГ.

Безусловно, положительную динамику демонстрирует «Мегафон» — с начала 2003 года до сегодняшнего дня оператор увеличил свою рыночную долю (по числу клиентской базы) с 17% до 18,6%. И это при том, что «Мегафон» в большей степени, по сравнению с другими операторами, склонен «чистить» ряды своих sim-карт, отказываясь от учета нелояльных абонентов. Другие операторы («Скайлинк») занимают на московском рынке не больше 0,6%. И на рынке Петербурга «Скайлинк» медленно, но верно теряет свою долю — с 3% до 1,5% за последний год.

Как показывает мировая практика, рынки крупных мегаполисов «достаются» в итоге трем крупнейшим игрокам, причем расстановка сил стремится к соотношению 40 : 40 : 20. Видимо, именно в этом направлении развиваются оба наших столичных рынка, причем московский рынок, возможно, реализует этот сценарий уже к середине 2006 года.

Как считают эксперты, сильными сторонами региональных компаний являются их преимущества в доступе к инфраструктуре местной телефонной связи. Поэтому, несмотря на эффект масштаба, крупнейшие операторы вряд ли смогут в ближайшее время заметно потеснить региональных.

По мнению аналитиков, уже настало время, когда нужно уделять меньше внимания численности абонентов, а определять лидеров рынка следует исходя из долей операторов в доходах рынка и других показателей эффективности. Среди главных эксперты называют
увеличение ассортимента и качества дополнительных неголосовых услуг (VAS), которые естественным образом потребуют от операторов внедрения новых, более совершенных технологий.

При этом, подавляющее большинство пользователей не помнит, чьи услуги мобильного контента покупает.

Видимо, здесь еще нет сильных торговых марок и людям важнее содержание мобильного контента. Не в последнюю очередь это связано с ассортиментом, который у многих операторов очень схож.

Лучше всего память у школьников 12–18 лет, из них 28% помнят, у кого они приобретали мобильный контент. Хуже всего память на поставщика контента у женщин старше 30 (9%).

Данный опрос проведен компанией BusinessVision в Москве и Санкт-Петербурге.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost