Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Надежды на мобильный контент не оправдались

Вебпланета

Расчет сотовых операторов на рост доходов от дополнительных услуг не оправдался. Виной всему — мобильный контент, интерес к которому у абонентов снизился особенно резко во II квартале.

Как пишут «Ведомости», операторы рассчитывают, что эти проблемы временные, но аналитики уже пересматривают прогнозы развития этого рынка.

По оценкам iKS-Consulting, доходы операторов от услуг сотовой связи в первом полугодии 2005 г. выросли на 42% до $4,68 млрд. Объем рынка дополнительных (неголосовых) услуг сотовой связи составляет около 13% от всего рынка, или $602,3 млн, при этом $283 млн операторам принесли услуги SMS/MMS, $102 млн — мобильного интернета и $133 млн — контент-услуги.

Во II квартале дополнительные услуги принесли сотовым операторам лишь 12% всех доходов, тогда как в I квартале — 13,9%, говорится в отчете исследовательской компании iKS-Consulting. А в первом полугодии снизился и средний доход операторов от допуслуг в пересчете на одного абонента (ARPU): в конце 2004 г. этот показатель составлял $1,5, а в конце июня — лишь $1,1.

В спаде виноваты контент-услуги, продажи которых в 2004 г. почти удвоились, а в первом полугодии 2005 г. — снизились по сравнению со второй половиной прошлого года на 17%, указывает аналитик iKS-Consulting Оксана Панкратова. Остальная часть рынка допуслуг продолжала интенсивно расти: например, доходы операторов от услуг доступа в интернет выросли за первое полугодие в 3,5 раза, а от SMS — в 1,6 раза.

Панкратова считает, что рынок оказался перегрет из-за множества одинаковых предложений не лучшего качества. Абонентов могли разочаровать неудачные попытки скачать на телефон новые рингтоны и логотипы, на которые сейчас приходится 50% продаж мобильного контента.

Гендиректор контент-провайдера «Сибиос» Руслан Хромов связывает это с тем, что на рынок пришло много непрофессиональных игроков, желающих лишь застолбить для себя место и не стремящихся привлекать абонентов.

Эксперты рынка уже пересматривают свои прогнозы на этот год. iKS-Consulting снизил прогнозируемые доходы операторов от контент-услуг в 2005 г. с $650 млн до $400 млн, такую же цифру называют и аналитики J’son & Partners.

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost