Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Lycos Russia: день сегодняшний

| архивная статья | 20.03.2002 15:30

Lycos Europe переживает кризис. Проблемы на рынке онлайновой рекламы заставил Lycos пойти на кардинальные шаги: было уволено 200 сотрудников компании. Сообщалось, что это следствие желания компании выйти на нулевую отметку финансовых потерь к средине этого года.

У многих рунечтиков резонно возник вопрос: а не коснутся ли увольнения пришедшего в прошлом году в Рунет нашего «Лайкоса». На этот вопрос, а также на многие другие ответил Андрей Себрант, Генеральный продюсер Lycos Russia:

- Андрей, недавно «Вебпланета» писала о том, что Lycos Europe переживает кризис. Сообщалось, что было уволено 200 сотрудников компании, а это примерно 18% от общего числа занятых в «Лайкосе». Отсюда возникает резонный вопрос: коснутся ли увольнения нашего «Лайкоса»?

- Нет, в данном случае не коснутся. Тому много причин - и то, что у нас и так предельно маленький штат, и то, что реструктуризация всегда в первую очередь касается больших административных подразделений, в которых работу одного можно передать (хотя и со скрипом) соседу-коллеге, и где за долгое время существования «нарос жирок». Есть и еще одно обстоятельство - в некоторых странах «Лайкос Европа» в свое время имел по несколько проектов со своим офисом каждый, и теперь эти проекты сводятся в единый «Лайкос» для данной страны - это традиционно сопровождается сокращениями, но не имеет отношения к российской ситуации. Тут маркетинговая политика концентрации на едином бренде, которую последнее время активно проводит «Лайкос Европа». Все это приводит к вполне структурным эффектам.

- Причина увольнений в Lycos Europe - кризис рынка онлайновой рекламы. А как обстоят дела с рекламой у Lycos Russia?

- Не единственная причина, но важная. Наши дела тоже не идеальны, конечно, но радует динамика, особенно после нового года. К нам все же очень долго «принюхивались» - новая площадка, да еще и новые форматы, которые мы предлагаем. Да и имя не было «на слуху» - это немаловажно для многих рекламодателей, и в результате первые несколько месяцев клиентов практически не было. Отсутствие «Лайкоса» в привычных российских рейтингах-счетчиках тоже требовало привыкания. Теперь стало легче, потому что за полгода мы вполне доказали свою жизнеспособность, появились довольные работой с нами клиенты, вопрос «А что это за Лайкос?» больше не задают ;-) Сейчас на сайте постоянно идет несколько рекламных кампаний, и все время новые в работе. И рекламодатели как раз исключительно те, на которых сейчас основная надежда - серьезный офлайновый бизнес: автомобили, медицина, мобильная связь и т.п. Дело известное - темпы роста рынка онлайновой рекламы в России сейчас такие, о которых в странах с более развитым интернетом можно только мечтать.

- Можете ли Вы назвать конкретные цифры?

- Нет, конечно. Придется ждать какой-нибудь круглой даты, когда в официальный пресс-релиз будет разрешено включить какие-то цифры.

- В последнее время в некоторых изданиях Рунета начали активно ходить слухи о грядущей «кончине» Lycos Russia. Как вы можете это прокомментировать?

- Сложно это комментировать. Отсутствие сенсаций и новостей в Рунете сейчас очень хорошо заметно - вот РИФ только что прошел, но по его итогам невозможно написать что-либо сенсационное - а раньше сколько было публикаций по его следам... Да и тот факт, что везде, где только можно, Масяня стала открытием года - тоже о чем-то говорит. Ну нет других открытий. А что-то интригующее требуется постоянно, чтобы читателя заинтересовать.

Отчасти, наверное, эти слухи можно списать и на то, что мы не сражаемся за «долю рынка» - т.е. не пытаемся потратить деньги на бурный маркетинг, как было положено год-два назад при выводе нового проекта. Поэтому видно, что до «Яндекса» или «Рамблера» нам далеко - и долго будет далеко. Только не надо из этого делать вывод, что все провалилось. С самого момента появления «Лайкоса» в России мы везде и на все лады твердили: «Это не Олимпиада, мы боремся не за места и не гонимся за лидерами». Задача как была, так и осталась - как можно скорее выйти на безубыточность, желательно к концу года. Но поскольку у нас расходы во много раз меньше, чем у крупных российских проектов, то и заработать нам требуется для достижения цели лишь малую долю от того, что зарабатывают они уже сейчас.

- Вы чувствуете какое-то давление со стороны «Рамблера», «Яндекса», Mail.Ru? Ведь не секрет, что при благоприятном становлении «Лайкоса» в будущем как крупного портала, им придется делиться с вами бюджетами рекламодателей.

- Нет, на той стадии роста, которая сейчас продолжается в Рунете, мы скорее совместно сражаемся с другими медиа за интернетовский кусочек пирога :-). И, кстати, наличие «Лайкоса» в России вполне выгодно им при объяснении рекламодателям, что такое Рунет…Сейчас вполне дружественные отношения более выгодны, чем противостояние - а в дальнейшем посмотрим. В любом бизнесе отношения скорее партнерские могут изменяться на конкурентные и наоборот достаточно быстро.

- В последнем отчете Gallup Media «Объемы аудиторий Интернета в Москве Декабрь 2001 - Февраль 2002 г.» впервые появились «публичные» данные по нынешней посещаемости «Лайкоса» как поисковика. В частности, названа цифра в 41.000 посетителей в месяц, а это меньше, чем у практически не присутствующей на рынке Altavista. Так ли это на самом деле?

- Она растет, тут важно, какой именно месяц, для нас сейчас три месяца - это чуть ли не полжизни. В феврале, по моим оценкам, московских пользователей собственно поиска (по уникалам на странице результатов) - 60-70 тысяч в месяц, раза в полтора больше этой цифры. Но, во-первых, поиском пользуются меньше трети наших посетителей, во-вторых - не Москвой единой... Что нам еще догонять «Альтависту», к которой в Москве масса людей привыкла еще с давних времен - нормально. «Лайкос» как бренд традиционно был намного хуже в России известен. Что нас рассматривают не как поисковик, а как портал, где поиск не единственная приманка - может только радовать. Кстати, и рекламная наша кампания далеко не только поисковые возможности продвигает.

- Можете ли Вы назвать конкретные цифры по нынешней посещаемости «Лайкоса»?

- В марте, полагаю, несколько меньше полумиллиона уникалов будет, при ядре, приближающемся к 70-80 тыс. Это, естественно, не по Москве, а всего. Нам сейчас важнее, чтобы именно ядро росло устойчиво, однократных уникалов можно привести многими весьма дешевыми методами, но нам-то надо, чтобы люди возвращались и становились постоянными пользователями, а не случайно заглянули и сбежали навсегда. Для нас важно, что растет глубина просмотра, число страниц за сессию, - оно сейчас больше 5 в среднем по порталу, а на поиске, как и должно быть на хорошей искалке, эта цифра заметно ниже.

- Каков недельный и месячный объем аудитории?

- Про месячный я уже сказал выше, недельный - тысяч 150 примерно.

Можно ли сказать, что развитие «Лайкоса» в России происходит в соответствии с составленным и утвержденным бизнес-планом?

- Нет, конечно, коррективы вносить приходится, и не только нам в России. Реструктуризации европейского Лайкоса, как легко догадаться, не планировались за несколько лет и даже год назад, когда мы утверждали первый вариант бизнес-плана. Любые такие оперативные изменения в «Лайкосе» в целом сказываются на его предложениях в отдельных странах - поэтому какие-то сервисы у нас не появились, хотя первоначально планировались, а что-то - например, антивирус Касперского или оказавшиеся очень востребованными фотоархивы на разных тематических каналах - появилось вне планов. Мы идем достаточно близко к плану по самой общей статистике - но вот детали заметно отличаются от того, что год назад задумывалось. Так что правильный ответ будет - «в соответствии с текущей утвержденной версией бизнес-плана».

- Андрей, желаете что сказать нашим читателям от себя?

- Заходите на «Лайкос» почаще - он постоянно меняется ;-) Так что всегда есть шанс обнаружить что-то новое и интересное, чего раньше не хватало. В почте вебмастера встречается немало интересных историй на эту тему ;-)

- Спасибо!

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost