Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2012  
пн вт ср чт пт сб вс
           
8
15
16 17
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Иван Засурский: «Создание блоговодческого хозяйства — не проблема»

Леха Андреев
Деньги | интервью | 08.08.2006 20:57

В понедельник в редакции «Московского комсомольца» состоялось награждение первого частного корреспондента «Живой газеты», которая стала прототипом интерактивного раздела нового проекта Srochno.mk.ru.

Победителем конкурса самых активых корреспондентов был признан московский студент Мурад Антон, отправивший более 20 интересных новостей в проект. Редакция вручила победителю денежную премию в размере трех тысяч рублей и многофункциональный мобильный телефон марки Sitronics. В дальнейшем количество и качество призов будет только увеличиваться, обещает «МК».

Между тем, запуск бета-версии проекта «Срочно» на сайте и в wap-формате — только первые шаги по развитию интернет-бизнеса, призванного объединить бумажное СМИ и сетевое сообщество москвичей. О грядущем походе МК в Интернет рассказывает Иван Засурский, в прошлом занимавший один из ключевых постов в «Рамблере», а ныне — архитектор новых сетевых продуктов издательского дома МК.

- В чем состоит твоя новая работа?

— После возвращения из Индии я подписал консалтинговый контракт с МК, в соответствии с которым я отвечаю за концепции и подготовку к запуску новых интерактивных проектов издательского дома. Моя должность — консультант. Иногда мне кажется, что я руководитель проекта, но к счастью, в ИД сильная команда, и обходится по большей части без борьбы с ветряными мельницами. Официально об этом контракте я еще никому не сообщал — так что это первое публичное заявление такого рода. Я решаюсь на него потому, что сейчас уже чувствую, что проект будет успешным.

МК — последний независимый гигант на рынке прессы в России, и поэтому мне кажется важным, что ИД должен развиваться. Я помню, какую роль газета сыграла в конце восьмидесятых — начале девяностых. Дело не в агитации, а в том месте в жизни общества, которое она занимала. Моя работа нацелена на то, чтобы дать ИД новую бизнес-платформу, и новые продукты — помимо типографии, выстроить работу ИД в сети и на мобильном рынке. Не все получается, как хотелось бы, но еще раз — проект будет успешным, и я это уже вижу.

- Что такое вообще «Живая газета», кто ее придумал и как она делается?

— Живую газету придумал Павел Гусев, главный редактор МК — вернее, он сформулировал название. Я очень удивился точности его попадания. Но в принципе, это открытый канал — каждый пишет что может или хочет. Публикуется на сайте и в wap-версии — все или почти все (за исключением смрада). А лучшее выходит в газете под рубрикой «Срочно в номер». Пока в бумажной газете вышло только две новости — но это вполне неплохо, ведь уже имеющий некоторую историю проект сбора новостей для этой рубрики через собственно газету (по телефону) дает максимум 5-6 новостей в месяц. При этом на веб и wap сыпется по 20 новостей в день — просто пока мы еще не подобрали правильного формата публикации живых новостей. Они редко похожи на новости МК, поэтому в газете нам тоже необходимо найти для них особое место.

По мере развития проекта его важность для издания и «результативность» будут расти — чтобы понять насколько, нужно дождаться осени. Я мечтаю о том влиянии, которое развитие этих продуктов окажет на бумажные издания МК. Для описания этого эффекта можно использовать слово «разгерметизация». Моей задачей является сломать стену, отделяющую комьюнити москвичей и крупнейшую московскую ежедневную газету. Блоги журналистов и читателей, новости частных корреспондентов — всего лишь средство создания активного информационного поля в городском масштабе.

- В Рунете есть еще одна «Живая газета», чем ваша отличается?

Разница в том, что та ЖГ сканирует ЖЖ и оттуда берет свежие посты. А наша нацелена на то, чтобы активировать городское население в целом, скажем так, а не давать анонсы блоггеров. Для МК важно проникновение в реальную городскую жизнь — если просто сканировать блоги, не факт, что это получится.

Аналогов того, что мы сейчас делаем в МК, я не знаю. Поэтому не могу раскрыть все карты — газетная и веб-информационная индустрии очень высоко конкурентные рынки, на которых все мгновенно копируется. Подождем еще — ладно?

Живая газета — первый ход. Это даже еще не блог, просто канал обратной связи. Но записи частных корреспондентов действительно превратятся в блоги — когда будет закончен сайт МК. Сейчас запущен прототип двух разделов — проект «Срочно!» в сочетании с «Живой газетой» — в основном для отработки технологии работы редакции в новом, интерактивном режиме. Но у меня есть предчувствие, что «Срочно!» вырастет в масштабный самостоятельный проект, и он может сильно отличаться от нового сетевого продукта МК, как по содержанию, так и по типу рекламодателя.

- Это первый случай, когда крупное отечественное бумажное издание подключает к себе блоговое сообщество? Я не имею в виду stand-alone блоги самих газет, или случайное использование отдельных материалов из Интернета.

— Примеров много, но они все другие. Guardian активно использует блоги, хотя чаще всего это лишь способ подачи материалов своих колумнистов. Блоги так или иначе фигурируют во всех изданиях. Но наша задача в МК сложнее и масштабнее — сделать активное информационное комьюнити на базе крупнейшей городской ежедневной газеты. Это не легко и не быстро будет, но все должно получиться. Для меня лично час Х — декабрь 2006 года. Но очень многое зависит и от студии Лебедева, которая занимается непосредственной разработкой продукта. У них очень хорошо все получается, но не факт, что мы успеем выйти в начале осени.

Вообще, когда я шел работать в Рамблер, я мечтал делать интерактивный медиа-проект. И если по бизнесу и маркетингу компанию удалось вытащить, то в этой моей исконной амбиции результаты (Rambler Vision, «Планета» и проч.) еще не работают так, как должны бы — и, возможно, корпоративная культура этой компании просто не подходит для этого. Я очень счастлив, что у меня есть еще одна возможность с МК — у них огромный охват реальной аудитории и масса резервов, которые мы стараемся превратить в ресурс.

- Каковы отношения с авторами ЖГ и как они будут строиться, если материалы будет использовать бумажное издание? Было много случаев, когда СМИ тырят тексты из блогов ЖЖ и очень неуважительно относятся к авторам — тут и отсутствие гонораров, и даже просто искажение чужих историй и приписывание их «нашим корреспондентам» без разрешения блоггеров. Короче, есть ли у вас внятная бизнес-модель?

— Конечно. Есть также модель вознаграждения лучших авторов — как раз в понедельник в МК мы наградили первого: он пишет под ником «Горбатый соглядатай», очень хорошие городские новости, тонко подмеченные наблюдения. «ЖГ» — очень необычный продукт, в чем-то даже утонченный, хотя по мере роста его популярности он может еще не раз измениться. Но это не тупая вещь, не форумы и не блоги — именно новости и высказывания с информационным поводом.

Что касается работы с новостями из других блогов — я считаю, что заимствовать оттуда статьи неправильно. Нас скорее будут интересовать новости разных комьюнити и привлечение авторов непосредственно в ЖГ. Я понимаю, что 3000 рублей и мобильник с камерой для Горбатого — не джек-пот, но ему было очень приятно прийти в газету, где у него уже есть поклонники. Это не основная мотивация, а дополнительная — ведь для людей естественно желание делиться информацией, давать предупреждения, подсказки, советы — это увлекательно.

- Твои перспективы слияния классических СМИ и блогов в свете данного проекта. Перейдут ли другие бумажные издания на такую схему? Проиграют ли, если не перейдут? Может быть, какие-то более продвинутые модели возможны?

— Да, успех проекта сдвинет весь рынок в этом направлении, все активизируются, я уверен в этом. Поэтому не все рассказываю — нам важно то преимущество по времени, которое у нас уже есть, и нет смысла его терять, равно как показывать полпродукта — плохо. Пусть лучше люди учатся на готовом.

- Сейчас входят в моду проекты-«блоголовки», которые создаются как надстройка над чужими блоговыми сервисами (LJplus.ru, Blogniscient.com). Очевидно, что они сильно зависят от этих чужих сервисов. Скажем, в ЖЖ есть своя цензура — интересного автора могут просто закрыть. Что ты об этом думаешь? У вас ведь будет собственное «блоговодческое хозяйство»?

— Я думаю, что создание блоговодческого хозяйства не проблема — ни технически, ни организационно. В ЖГ тоже будет своя цензура, наверное — хотя моей задачей будет убедить редакторов сделать так, чтобы ее почти не было. Просто это не главный фокус для меня. Самое важное — создание информационно-активного комьюнити москвичей на базе издания. Остальное — средства для достижения цели, а не самоцели.

Пока что самое сложное — подбор редактора на группу сетевых изданий МК. Навыки интерактивной журналистики так мало распространены, что порой начинает казаться, что они ограничены редакторами изданий о сетевой индустрии и модераторами комьюнити. У меня есть пара идей… но если у кого есть еще какие мысли, пишите, сейчас самое время!

разделы: интервью | Деньги
теги: mk.ru

Другие интервью

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2012 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost