Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Эяль Коэн: «Очень много русских работают в ICQ Ltd.»

Денис Денисов
| архивная статья | 18.05.2005 16:17
Эяль Коэн: «Очень много русских работают в ICQ Inc.»

«Вебпланета» публикует интервью с Эялем Коэном, вице-президентом компании ICQ Ltd. Несколько дней он находился в Москве с официальным визитом, налаживая бизнес-отношения с компанией Rambler Media Group.

Эяль, что можете сказать о российском интернет-рынке? Каково мнение о нём на Западе?

Во-первых, это очень большой рынок, самый большой в Европе. У него огромный потенциал. Во-вторых, мы в ICQ уже успели заметить, что русские пользователи — технически подкованные, и самые активные пользователи из всех, пользующихся ICQ. Мы также отмечаем рост российского рынка рекламы, и для нас интересно поучаствовать на этом рынке.

Какие компании, помимо «Рамблера», вам известны?

В первую очередь, Rambler, Mail.Ru и Yandex.
Вы знаете, очень много русских работают в ICQ Ltd. Больше 50% наших программистов — русские. Поэтому мы очень хорошо осведомлены о рынке.

Давно так много русских программистов работает в ICQ?

Сначала компания была очень маленькая, но затем мы стали расти. В начале 2000-х появилось много русских программистов. С каждым годом их становится все больше, и сейчас их больше половины всех программистов компании. Все началось в начале 90-х, когда русские стали в массовом порядке эмигрировать в Израиль. Теперь русских больше 15% населения страны, так что в этом нет ничего удивительного.

Как распределяются доходы в ICQ?

Большая часть доходов приходит от рекламы, но очень серьезные доходы и от sms-бизнеса. Приносят также доходы специальные сервисы, такие как знакомства.

Сколько людей работает в компании?

Около 100 человек работает в израильском офисе, но при этом важно понимать, что там не так много технического персонала — все технические операции, связанные с поддержкой работоспособности сервера, происходят в AOL. Но все же большая часть программистов находятся в Израиле.

Почему до сих пор ваша компания не уделяла внимания российскому интернет-рынку? Вы считали его неинтересным?

На самом деле мы не уделяем внимания никакому рынку. В основном вся деятельность ICQ была сосредоточена в штатах, потому что там находится AOL. Но последние два года у нас новая стратегия, в основе которой — работа с локальными рынками. Теперь Россия — одна из первых стран, в которых ICQ будет выпускать свои продукты.

Как по-вашему, чем объясняется успех ICQ в России?

В первую очередь — это то, как устроены российские пользователи. Они хорошо разбираются в технологиях, они первыми пробуют все новое. Нам это нравится. И поскольку ICQ сама по себе программа бесплатная, и общение по ICQ тоже бесплатное, это во многом тоже определяет успех программы в России.

Как вы относитесь к сторонним клиентским программам, использующим базу ICQ?

С ними нет борьбы, их никто не блокирует. Но происходит постоянный мониторинг, с целью убедиться, что они не наносят ущерба ICQ. Кроме того, на сегодняшний день такие программы слишком маленькие, чтобы обращать на них внимание. И потом, пользователи, которые используют такие программы, они тоже разбираются в технологиях, и с ними лучше не ссорится. До тех пор, пока они маленькие, ICQ до них нет дела.

В каких еще странах ICQ доминирует на рынке интернет-пейджеров?

Во многих странах. Это Германия, Гонконг, Бразилия, большая часть Восточной Европы, Израиль. И, само собой, США. Наша общая аудитория превышает 200 млн. пользователей.

Несколько дней назад вы заявили, что будете рекламировать свой интернет-пейджер в России. Какая это будет реклама? Где будете рекламироваться прежде всего — в оффлайне или в онлайне?

И в онлайне, и в офлайне. Но по большей части в онлайне.

На какую аудиторию будет рассчитана реклама?

На молодых людей.

На какую аудиторию вы рассчитываете к концу года, после рекламной кампании?

3 млн пользователей в месяц и около 2 млн ежедневно.

ICQ и Rambler выпустят совместную русифицированную версию интернет-пейджера. Когда она появится?

Мы планируем выпустить релиз в начале лета.

Сейчас на русском языке существует только четвертая версия пейджера, пятая версия еще не русифицирована. Наш совместный с «Рамблером» продукт будет построен на базе пятой версии пейджера.

Он будет доступен для загрузки на www.icq.com как наиболее предпочтительный выбор для русскоязычных пользователей. Он также будет доступен для загрузки с портала «Рамблера», и он будет полностью интегрирован во все продукты «Рамблера». Прежде всего — в коммуникационный блок. Это почта, группы и так далее.

Коммерческий директор компании «Яндекс» Алексей Третьяков сомневается в эффективности рекламы в ICQ. По его мнению, интернет-пейджеры не позволяют сегментировать аудиторию, то есть анализировать её поведение и показывать подходящую рекламу. Как вы можете это прокомментировать?

Вы знаете, революционность ICQ состоит не только в том, что это, по сути, большой четвертый игрок на рынке в России с суточной российской аудиторией более 1,3 млн., а в том, что в нашем распоряжении есть инструмент, с помощью которого можно не только сегментировать, но и давать точные данные о пользователях. Например, 75% пользователей ICQ точно указывают свой возраст и пол, а это означает, что ни в одном рекламоносителе нельзя получить, скажем, девочек 16 лет, которым действительно 16 лет и они действительно девочки. В ICQ можно на 75% точно таргетировать по возрасту и полу. Ни одна система в мире не позволяет этого делать. Это то, что ICQ привносит на рекламный рынок, и это то, что его меняет, потому появляется новый инструмент, с помощью которого маркетологи могут работать максимально точно.

Каков средний CTR баннеров во всей сети ICQ?

Это зависит от места размещения, от креатива и клиента. В среднем CTR колеблется от 0,07% до 0,2–0,3%. А если реклама показывается в welcome screen — больше 1%. Но бывает и еще лучше. Видео-ролик Adidas в клиенте ICQ в ходе кампании в Германии посмотрело 92% пользователей ICQ, а еще 7,2% посмотрело повторно и более двух раз.

Кто ваши самые крупные рекламодатели?

Как правило, если говорить по типу клиента, то это те, кому интересна молодежь, активные пользователи. Например, в США компании-прокатчики часто выкупают рекламные места для рекламы новых фильмов на несколько дней перед викендом. В целом же это производители электроники, одежды, спорттоваров и все крупные бренды.

Кого вы видите своим вероятным конкурентом в России?

Пока мы не видим здесь конкурентов. Но, когда придет Microsoft c MSN Messenger — это будет очень серьезный конкурент.

Как вы думаете, когда он придет?

Я думаю, через год. Может быть, в течение года.

Microsoft придет как пейджер, или будет построен большой портал с сопутствующими сервисами?

Может быть, они сделают что-то вроде www.msn.ru. Но, в принципе, я думаю, если они придут, то придут вместе — и портал и месенджер, потому что одно делается для другого. Сам по себе мессенджер для них — это не бизнес.

Как вы думаете, они будут искать партнера, или строить всё в одиночку?

У них есть выбор — либо они купят кого-то, либо будут строить бизнес самостоятельно. На самом деле — это все на уровне догадок. Если они захотят инвестировать — им лучше купить, если они не захотят рисковать, они пойдут сами, своим путем, и это будет очень тяжело.

Каких новаций ждать от ICQ в ближайшее время?

Все новации появится в пятой версии ICQ. В ней будут новые вещи, которых не было раньше, и которые еще не вышли по-русски. Например, Push-to-Talk — это звуковая связь между компьютерами по принципу walky-talky. Видео уже давно есть, это не новость.

Вы имеете в виду voIP?

Да, летом мы запустим софт, который позволит связать компьютер с телефоном, и наоборот — телефон с компьютером.

Это тоже войдет в пятую версию?

Безусловно, это будет в пятой версии, но это не обязательно будет в нашем совместом продукте с самого начала. Но даже если продукт выйдет без этой функции, она просто будет добавлена в процессе — технология позволяет это сделать.

Одна из наших инновационных технологий — технология XtraZ. Она представляет собой набор основанных на вебе возможностей и сервисов, на основе которых можно запускать новые функции, новые возможности, не меняя саму программу, не апгрейдя версию, а прям на платформу «сажать» новые функции и новые возможности. То есть вам не нужно заново загружать клиент, когда появляется что-то новое, программа сама будет закачивать обновления. Открываешь утром аську — и видишь новую функцию.

Каким видите будущее интернет-пейджеров?

Во-первых, будет активно будет развиваться голосовое направление. И в дальнейшем получат развитие программы, позволяющие людям взаимодействовать. Например, играть в игры. Во-вторых, будет активно происходить интеграция с мобильными телефонами.

Вы знаете, в скором времени российской аудитории будет предложена возможность отправлять sms-сообщения с ICQ на телефон.

Это будет бесплатно?

Нет. Это будет платно.

Сколько это будет стоить?

Мы работаем над ценовой структурой предложения и пока не можем назвать цифр. Но опыт работы с другими странами показывает, что это вторая по популярности функция в ICQ. По статистике, 12% пользователей в среднем посылают 3,5 sms-сообщений в день через ICQ. В реальности это приводит к значительному увеличению общего SMS-трафика в тех странах, где нам удается решить вопрос с операторами.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost