Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

СПКИР. Призрак веб 2.0 и туманные инновации

Федор Смирнов
| архивная статья | 02.06.2006 17:29

Строго говоря, сама конференция «Интернет и Реклама» была ограничена рамками одного-единственного дня, который участники провели на берегу Финского залива в пансионате «Ольгино».

Пообщаться на тему питерского интернет-бизнеса собралось около 500 человек. С утра к регистрационной стойке выстроились традиционные очереди, которые, правда, не достигли столь внушительных размеров, как на КИБе, да и исчезли гораздо быстрее. Великодушные организаторы даже решили дать докладчикам выспаться, поэтому пленарное заседание началось довольно поздно.
Веб 2.0: to be continued
Позднее начало, однако, не сильно помогло. Представители РОЦИТ с невыспавшимися (и поэтому немного грустными) лицами вяло повторили вчерашнюю официальную часть, поведав аудитории о ходе интернет-марафона, о заботе государства и прочих официально-обязательных вещах. Хорошо, что зрители были заранее предупреждены, что небольшим вознаграждением будет доклад Антона Носика про веб 2.0.
Похоже, магическое словосочетание настолько завладело умами деятелей Рунета, что без него уже не может обойтись ни одна конференция. Следовало бы, наверное, снова ожидать болтологии, если бы не заявленный формат и имя докладчика. Кстати, на КИБе Антон не входил в число экспертов, приглашенных на круглый стол по веб 2.0.
Докладчик честно признался, что вообще-то он планировал говорить о современном состоянии Рунета. Ну, веб 2.0 – пусть будет веб 2.0. Сразу же прозвучало каноническое определение этой штуки, почерпнутое из статьи O’Reilly, которое, как честно признался сам Антон, проливает не слишком много света на сущность обсуждаемой проблемы.
В трактовке Носика, веб 2.0 – это такое наполнение Интернета, ценность которого определяется самими пользователями. Место избранных вещателей занимают сами пользователи, собравшиеся в одном месте. Вопрос о том, задавит ли «новая версия веба» устаревший 1.0, по его мнению, лишен всякого смысла и поэтому сродни вопросу об убийстве печатных СМИ онлайновыми.
Тем не менее, веб 2.0 – серьезный вызов для традиционных поставщиков контента, который постепенно меняет привычную картину. Круг вещателей расширяется, причем у каждого из них возникает шанс стать крупным игроком. Если раньше для этого требовались действительно большие деньги, то веб 2.0 может с равным успехом проглотить и 100 тысяч, и 100 миллионов безо всякого эффекта. И наоборот: талантливая идея без мощной финансовой поддержки может оказаться весьма жизнеспособной. В качестве примера Антон Носик указал на Dirty.ru.
В отношении главного камня преткновения – способов заработка – в докладе была нарисована вполне четкая схема. Конечно, индивидуальные вещатели могут получать гонорары или делить рекламные доходы, но большие деньги – у тех, кто научится распределять рекламу по множеству небольших проектов, в соответствии с интересами рекламодателей. Пока это делают традиционные игроки – Яндекс.Директ, Бегун, но может появится и неизвестный. Выбор же – за традиционными вещателями. Они могут последовать примерам ведущих порталов, либо проигнорировать веяния времени.
По сравнению с разбродом мнений на КИБе, доклад Носика показался предельно четким и даже слегка мрачноватым, наверное, из-за концовки с легким налетом фатализма.

Webalta: будет все!
На секции с многообещающим названием «Инновационные проекты Рунета» оказалось всего двое докладчиков. Представитель «самой инновационной» компании – Владимир Долгов (Google Russia) – приехать не смог. С момента появления первых слухов об открытии Google российского офиса пользователи терпеливо ждут чего-нибудь этакого, но – увы – пока совсем ничего не происходит, и в отраслевых мероприятиях Google Russia участвует неохотно.

Арсен Чичикин (Yellowpages.ru) начал с небольшой лекции по поводу change management, а затем аудитория приступила к осаде «Вебальты» - самого крупного российского стартапа.
Доклад Арсена содержал множество постулатов о будущем, которые чередовались со страшно правильными бизнес-идеями. В современном бизнесе меняется практически все – от пространства и потребителей до скорости обновления продуктов и решений, принимаемых в реальном времени. Электронная экономика приносит с собой новое представление об отраслевой структуре, меняет процесс планирования и переворачивает с ног на голову политику вознаграждений. Если раньше платили за результат, то в последнее время ценность приобретают новые идеи и сам процесс работы.
Публике не терпелось сразу же перейти от теории к практике, поэтому Алексея Чурбанова, исполнительного директора «Вебальты», слушали очень внимательно. Однако до практики дело так и не дошло. Еще раз напомнив собравшимся об известных проблемах регионального поиска, он сразу же разочаровал аудиторию, заявив, что сначала – запуск, а потом – подробности. Вообще, представители «Вебальты» оба дня с серьезными лицами говорили о своей поисковой машине, так и не раскрыв никаких деталей.
Впрочем, не секрет, что новый поисковик собирается делать ставку на региональный поиск. Алексей Чурбанов даже поделился парой «инноваций», на которые планируется сделать акцент. Так, например, можно серьезно упростить процесс включения сайта в каталог, разрешив пользователям отправлять заявки в виде SMS-сообщений. Webalta даже вроде бы планирует взять это на вооружение, причем стоить это удовольствие будет не дороже 2,5 долларов. Обеспечить качественный поиск сможет тщательный отбор ресурсов, поэтому для регионального каталога будут привлекаться редакторы из регионов, которые будут получать процент от обработанных заявок.
Народ, разумеется, не удовлетворился таким кратким анонсом и пожелал знать все. На самом деле, совершенно не ясно, как новый поисковик планирует определять географическую принадлежность ресурса: по IP – недостоверно, поскольку многие региональные проекты размещаются на серверах московских провайдеров, контактная информация с сайта или из whois домена – тоже не слишком надежно. Однако все ответы сводились к одному: «все будет – не волнуйтесь».
# # #
Довольно интересной получилась секция, посвященная подходам к разработке интернет-проектов. Антон Мажирин, руководитель Free-lance.ru, рассказал, как «дешево и сердито» сделать сайт силами фрилансеров, ему оппонировали представители питерских компаний Lenvendo и TRINET, которые отстаивали разработку на базе коробочного продукта (Bitrix) и индивидуальные решения.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost