Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

«Рашка» обзавелась новым сайтом

Алексей Водовозов
| архивная статья | 25.05.2006 15:37

Проект «Рашка», запущенный ИК «ФИНАМ» год назад, обзавелся новым сайтом. Как уже писала «Вебпланета», «Рашка» - это очень своеобразная виртуальная страна, на примере которой можно постигнуть основы фондового рынка, научиться торговать на бирже, стать миллиардером или министром иностранных дел (его выборы как раз проходили на сайте на момент написания статьи) и т.д. Все это замешано на отличном юморе (местами переходящем в политико-экономическую сатиру) и доступно для понимания любому пользователю Рунета.

Почему возникла необходимость в новом сайте и чем не устраивала первая его версия, к слову, до сих пор доступная игрокам (в «Рашке» они именуются гражданами)? «Старый сайт перестал удовлетворять возросшим функциональным требованиям к ресурсу. Добавлялись все новые разделы и возможности в игре, которые требовали соответствующего изменения контента, а старый вариант сайта не позволял удобно и оперативно это сделать», - пояснила «Вебпланете» руководитель отдела разработки и развития интернет-проектов ИК «ФИНАМ» Юлия Богданова.

«Игрок не мог наблюдать на нем оперативную информацию - котировки, сообщения чата или состояние своего портфеля. Кроме того, сайт был привязан к устаревшему разрешению 800*600 - а у 95 процентов наших игроков оно выше. И, пожалуй, одна из самых главных проблем, сайт был построен на технологии iframes, поэтому поисковики были практически лишены возможности его адекватно индексировать», - продолжила она.

Дизайн старого сайта пусть отдаленно, но напоминал сайты некоторых online-игр, нынешний – яркий, жизнерадостный и даже мультипликационный, больше похож на ЖЖ или личную страничку. Как призналась Юлия, серые и мрачные цвета за год уже всем порядком надоели, и изначально хотелось сделать что-то яркое. Кроме того, текущий дизайн призван максимально эффективно использовать пространство - отображая ключевую информацию, и, вместе с тем, позволяя иметь в поле зрения важные оперативные данные по игре.

Старый сайт был больше декоративным, и с ним было неудобно работать. Новый вариант значительно функциональнее и настраивается именно так, как этого хочет конкретный игрок. В частности, кому-то может быть интересен чат и форум, но абсолютно неинтересны котировки; кто-то наоборот активно торгует. «Поэтому в будущем мы планируем развить идею индивидуальной настройки сайта под пользователя: добавить другие виды блоков, в том числе - и возможность выводить туда произвольные RSS-фиды», - отметила Юлия.

Сайт действительно можно настроить по своему усмотрению – блоки элементарно цепляются мышкой и перетаскиваются в тот угол страницы, где им, по мнению пользователя, самое место. Ненужные блоки можно просто «выключить». Подобная технология встречается достаточно редко.

«В Рунете таких аналогов нам не известно, за рубежом подобные интерфейсы имеются у личной странички поиска Google и сайта www.netvibes.com, - сказал гейм-дизайнер проекта «Рашка» Денис Рысев. - Но эти сайты представляют из себя просто «конструктор» из блоков. В нашем случае, мы отображаем фиксированную центральную страницу и меню, а настройку остальных блоков предоставляем игроку».

Денис также отметил, что сам код сайта написан с нуля - не использовались какие-либо автоматизированные инструменты, потому что в данной области они лишь начинают появляться, и ничего толкового найти не удалось.

«В начальной версии сайта блоки можно было свободно перетаскивать и вешать в любое место сайта, при этом не исключая наложения блоков друг на друга. Как выяснилось позже, это создало проблемы при изменении разрешения монитора, получался самый настоящий беспорядок из блоков. Устранение этой проблемы привело нас к созданию фиксированного расположения ячеек для блоков, как более удобному для игроков», - пояснил Денис Рысев.

Информация в блоках обновляется динамически, то есть трафик уходит постоянно. Мы предположили, что сайт ориентирован в основном на людей с быстрым и бесплатным (или безлимитным) Интернетом, однако Юлия Богданова развеяла наши опасения, пояснив, что всего лишь 10 процентов граждан «Рашки» до сих пор используют модемы, но даже на них сайт работает достаточно быстро - содержимое обновляемых блоков весит в среднем меньше одного килобайта.

Получилось так, отметила Юлия, что о сайте можно говорить, как о представителе Web 2.0, хотя задача создать сайт, соответствующий этому понятию, не ставилась. Да и, по большому счету, пока что нет единого представления о том, что такое Web 2.0. В русском разделе Википедии пишут, что «значение этого термина до сих пор является предметом многочисленных споров».

Но большая часть основных признаков Web 2.0 на новом сайте «Рашки» присутствует: он построен на технологии AJAX, наполняется данными и рекламируется с помощью самих его пользователей - игроки сами пишут новости.

Если брать определения на английской Википедии - то подкасты, в виде которых выпускаются некоторые новости «Рашки», тоже являются признаком Web 2.0. Если рассматривать определения, данные одним из пионеров Web 2.0 Тимом О’Рейли, то можно отметить и другие признаки - бесконечное развитие и усовершенствование, основанное на отзывах пользователей. Для этого на сайте существует специальная страница, посвященная идеям развития игры и сайта, где игроки могут предлагать свои идеи, а также голосовать за уже опубликованные.

Если же говорить в общем, резюмировала Юлия, создавался такой сайт, который будет удобен для игроков, при этом использовалось самое совершенное, что изобретено на данный момент в области web-дизайна.

По просьбе «Вебпланеты» новый вариант старого сайта прокомментировал Юрий Белоусов, генеральный директор Интерактивного творческого агентства E-generator.Ru. «Стоит признать, что дизайн «Рашки» стал более оригинальным – она изначально выглядела лучше большинства других деловых онлайновых игр, сейчас можно говорить об очередном рывке вперед», - сказал Юрий.

«Во-первых, каждый игрок может делать главную страницу «под себя», оставляя наиболее полезную и интересную информацию, - продолжил Юрий Белоусов. - Во-вторых, цветовая гамма стала более приятной и современной. Можно говорить о том, что мы видим первый опыт создания дружественного пользовательского интерфейса в онлайновой игре. Кроме того, стоит помнить, что «Рашка» переделана по той же модели, что и сайт Finam.Ru, новый дизайн которого получил высокие оценки на последнем Роторе. «ФИНАМ» развивает удачную наработку - стратегия вполне адекватная».

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost