Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Веб 2.0: понимаем, но сказать не можем

Федор Смирнов
| архивная статья | 02.05.2006 16:33

Долгожданная и многообещающая дискуссия на конференции «Интернет и Бизнес» для многих обернулась разочарованием. Хотя, как утверждают некоторые, болтологии и следовало ожидать, ибо сама тема – специфическая, порожденная глобальным желанием сотрясать воздух.
Организаторами этот круглый стол действительно задумывался в качестве «гвоздя программы»: ему предшествовала секция про коммуникативные сервисы, где даже порядок докладов имел значение. Последним аккордом стал доклад Лехи Андреева, посвященный бизнесу в интернет-сообществах. В результате предыдущая секция даже вышла за рамки выделенного для нее времени, поэтому на круглый стол народ пришел усталый, но возбужденный.
Немалые усилия прикладывал и Андрей Себрант, постоянно пытавшийся заставить участников круглого стола отвечать на конкретные вопросы. Но все тщетно. Возможно, интернет-индустрии был просто необходим такой разговор «ни о чем», где можно перебрасываться метафорами и не надо приводить никаких цифр.
Хотя начиналось все «по науке». Сидевших за столом «экспертов по веб 2.0» попросили дать определение этой мифической субстанции. Ярослав Грешилов (Эксперт Online) не стал далеко отступать от зарубежных канонов: контент производится самими пользователями, при этом они стараются дать о себе максимум информации. Александр Гагин (Promo.ru) сразу нарушил единство взглядов, отметив, что веб 2.0 – это общее название для всего, что отходит от старых принципов. То есть просто свежее течение, которое много чего в себе объединяет: AJAX, социальные сети, простоту интерфейсов.

Эксперты
Фото: Роберт Мелкумов /robson/

Илья Сегалович (Яндекс) не согласился с такой трактовкой: веб 2.0 – это коммунизм «в хорошем смысле слова», когда все делятся со всеми. Остальные эксперты вообще не стали оригинальничать, присвоив новомодной концепции статус buzzword – находки, которая помогает подогревать интерес и ажиотаж вокруг новых проектов. Аня Артамонова (Mail.Ru) добавила, что не обязательно знать, что такое веб 2.0, чтобы им заниматься.
Дальнейшее было похоже на какое-то древнегреческое состязание в красноречии. Каждый участник круглого стола старался придумать образ позаковыристее. Так, на сцене появился забор Тома Сойера, который с помощью нехитрого трюка избавился от ненавистной работы и даже немного заработал. Из живых примеров несколько человек (не сговариваясь?) «прошлись» по ресурсу «Школа Охоты», про который Тимофей Бокарев рассказывал на РИФе.

Дмитрий Гришин: веб 2.0 никому не нужен
Фото: Роберт Мелкумов /robson/

Дабы прервать неконтролируемый поток сознания, Андрей Себрант призвал экспертов подумать о бизнесе. Какой бы он там ни был, этот веб 2.0, ключевым вопросом будет – как на нем зарабатывать? Опять же, как ни старались участники, все бизнес-модели можно было свести к двум уже известным – платные сервисы и контекстная реклама.
Заключительная и при этом самая продолжительная часть круглого стола была посвящена выяснению, «чего же не хватает в супе». Леха Андреев заявил, что в супе недостает самого бизнеса: люди не знают, как делать сервис по-новому, поэтому продолжают делать по-старому. Коммунистические настроения достигли своего предела, когда была высказана мысль о том, что хорошо бы запретить порталам быть издателями. Это вызвало жизнерадостные улыбки и аплодисменты в зале, аплодировали, кстати, и представители трех «жадных» не-веб-два-нольных порталов, которые по своей природе не умеют делиться.

Леха Андреев
Фото: Роберт Мелкумов /robson/

Из зала попытались возразить, что большой бизнес, дескать, быстро вытравит про-коммунистический дух 2.0. На это Антон Носик пояснил для тех, кто еще не знал, что большой бизнес давно уже пришел в Рунет, напомнив всем о скором появлении на КИБе Сергея Васильева, президента «Видео Интернешнл».
Проговорив больше двух часов, аудитория и эксперты остались «при своих». Хотя ожидать чего-либо иного при отсутствии конкретных примеров «сервисов нового поколения» было бы, наверное, наивно. На заключительный вопрос Андрея Себранта «нравится ли вам веб 2.0?» большинство из участников круглого стола уверенно подняли руки. Так что buzzword ли, просто концепция для проветривания мозгов, либо действительно перспективный тренд в развитии Сети – народу нравится, значит, тема будет обсуждаться еще не раз. И вполне возможно, споры вокруг веб 2.0 начнут вскоре приобретать все более конкретные очертания.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost