Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Яндекс стал «своим» в Уанете

Федор Смирнов
| архивная статья | 12.04.2006 16:52

Между московским дата-центром Яндекса и специальным прокси-сервером в украинской точке обмена трафиком UA-IX установлен выделенный канал. Для пользователей это означает более быстрый и более дешевый доступ к сервисам портала.
Как утверждает генеральный директор компании «Яндекс.Украина» Сергей Петренко, многие провайдеры Украины по-разному тарифицируют внутренний и международный трафик. Установив свое серверное оборудование в точке доступа, Яндекс стал «родным» для украинского сегмента Сети, разом подешевев для многих пользователей. Все запросы украинских поклонников портала к ресурсам в доменах yandex.ru, yandex.ua, narod.ru и ya.ru обрабатываются прокси-сервером, размещенным в Киеве.
Напомним, что ситуация на местном рынке интернет-поиска выглядит несколько по-другому, чем в России. Бесспорным лидером является Google (49,65%), Яндекс следует за ним с серьезным отставанием (16,96%). Дальше располагаются Рамблер, украинский поисковик МЕТА и bigmir.net.
Дмитрий Ландэ, заместитель директора информационного центра «ЭЛВИСТИ», которому принадлежит поисковик Uaport, отмечает, что разделение на внутренний и международный трафик действительно практикуют многие провайдеры. Выгоду от нововведения Яндекса очень хорошо почувствуют пользователи выделенных линий. Те, кто по старинке использует dial-up, никакой экономии не заметят. Не менее важным моментом, с его точки зрения, будет увеличение скорости доступа к сервисам Яндекса, а также к ресурсам проекта narod.ru.
«Не думаю, что этот шаг Яндекса «убьет» украинский рынок публичного интернет-поиска. Скорее, он «оплодотворит» процесс возникновения этого рынка. То развитие, которое наблюдается сегодня в компании Яндекс, по-видимому,
привлечет внимание украинского бизнеса к поисковым сервисам как к зоне инвестиций», - добавил Дмитрий Ландэ. Администратор Uaport Александр Морозов тонко подметил, что популярности Google ситуация с более дорогим трафиком нисколько не мешает. Он полагает, что благодаря этому шагу Яндекс сможет увеличить свою долю на рынке поисковых систем Украины, но обогнать Google ему не удастся.
Александр Чуксин, директор по маркетингу компании «МЕТА», считает, что количество тарифных планов с разбиением трафика на две категории постепенно будет сокращаться, а к концу года исчезнет вовсе. Значительное число граждан Украины с удовольствием читают на русском языке, смотрят российские каналы, обсуждают российских поп-звезд, ищут российские рефераты. Общей, не локальной информации на русском языке в Рунете больше в десятки раз. Поэтому, по его мнению, на украинском рынке Яндексу придется конкурировать не столько с местными региональными проектами, сколько с уже знакомыми по российскому рынку – Google и Рамблером.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost