Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

РИФ-2006, день первый. «Яндекс» — продавать, поведенческий таргетинг — исследовать!

Федор Смирнов
| архивная статья | 23.03.2006 14:31

Десятый РИФ начали сопровождать пессимистические ожидания еще до его открытия. Причина крылась в позиции игроков «большой тройки», которые решили проигнорировать юбилейное мероприятие в этом году, запланировав собственный междусобойчик месяцем позже. Поэтому воображение рисовало эдакий официоз, построенный на докладах чиновников от интернета и выступлениях всегдашних свадебных генералов.

Первый день научно-практической части оставляет иное впечатление. Участники РИФа, похоже, не только смогли обойтись без представителей российских «динозавров», они вполне самодостаточно обсудили их прошлое и настоящее. В результате общественности явили проклятие «Рамблера», а «Яндекс», тот и вовсе был заочно продан с молотка. Шум вокруг второго инвестиционного пузыря, надувающегося над Рунетом, не смолкает уже более полугода. Поэтому не удивительно, что секция «Инвестиции в Рунет: второе дыхание или второй пузырь?» собрала самое большое число слушателей.

Поначалу, как водится, выслушали представителя Запада, в роли которого выступил Джек Барбанель, The Strategic Investment Group. Он долго и сосредоточено вещал о всем известных проблемах российской Сети: дескать, и электронная торговля не защищена, и платежные инструменты развиты слабо, и любовь русских к халяве не истребима. В общем, нужно отвыкать от «бесплатного» мировоззрения и смотреть, в какие сетевые проекты вкладываются Европа и США. Закончилось все репликой Игоря Ашманова, попросившего Джека ни в коем случае не инвестировать в Рунет.

Господина Барбанеля сменил российский инвестор — инвестиционный холдинг «Финам», который на секции представлял генеральный директор Виктор Ремша. Пессимизм и осторожность сменились таинственным оптимизмом. Собравшимся было заявлено, что определенный интерес к российским интернет-проектам среди инвесторов все-таки имеется, есть и деньги. На самом деле, не хватает стартапов, которым не жалко было бы выделить инвестиции. Кроме того, Виктор Ремша отметил, что больше шансов имеют проекты, в которые создатели и идеологи не боятся вкладывать собственные средства. Зато портрет такого подающего надежды проекта остался за кадром. Весьма туманно говорилось о «нишевых направлениях, которые могли бы перевести активность человека из офлайна в онлайн». Никаких более точных сведений не прозвучало. То есть собравшихся обнадежили: деньги есть, мы их можем дать, но кому и на что — не скажем. Или не знаем сами.

В то время как остальные выдумывали, какие требования стоит предъявить к проектам, жаждущим инвестиций, Антон Носик пожелал вывести на чистую воду самих инвесторов. Так, по его мнению, инвестиции как таковые не являются обязательным условием выживания и развития бизнеса во всех без исключения случаях. Более того, в случае с «большой тройкой» — «Яндекс», «Рамблер», Mail.Ru — эти средства частенько не только не способствовали, но даже препятствовали их развитию. Если на Западе человек с деньгами и человек с мозгами могут быть равноправными партнерами, то в России деньги однозначно решают все. Так, получившие неограниченную власть в российских проинвестированных компаниях «люди с деньгами» отказались, скажем, в случае с «Рамблером» от развития поиска как профильного направления и принялись двигаться вширь, убив значительное время и деньги на мертворожденные проекты. Компаниям, находящимся в поисках инвестора, посоветовали продаваться осторожнее, думая о том, что за человек пожелал сделать их богатыми людьми и каковы его цели.

«Все будет хорошо», — убеждал аудиторию Виктор Лавренко, руководитель проекта Nigma.Ru. Сервера довольно дешевые, платить много программистам не имеет смысла. Знаменитая русская халява не убила проекты первой волны, это вселяет уверенность в то, что проектам Веб 2.0 уготовано столь же светлое будущее. Коммунизм не наступит, пока в человеке сильно желание выделиться, будь то особый вид ссылки в результатах поиска или дополнительные фичи в анкете службы знакомств.

Гвоздем программы стал, безусловно, Юрий Аммосов, обозреватель журнала «Эксперт», задавшийся целью оценить «Яндекс». Из всех методов оценки было выбрано сравнение с аналогичной открытой компанией. В качестве прототипа «Яндекса» выступила китайская Baidu. В своих расчетах господин Аммосов руководствовался старыми данными, прикинув нынешнюю прибыль компании. Реальные данные показали, что он был слишком оптимистичен в своих оценках. «Яндекс — продавать, он не оправдал надежды экспертов!» — заметил докладчик по этому поводу. В результате у него вышла цифра 292, которая стремится вниз, учитывая менее оптимистичные свежие показатели. Подробности этого доклада вскоре появятся на «Вебпланете».

По контрасту с предыдущей, секция, посвященная последним трендам в интернет-рекламе, показалась какой-то бледной. Тимофей Бокарев складно рассказывал об entertainment-маркетинге и хвалил advergaming. Однако из бешеного потока слайдов можно было понять, что Сеть создает великолепные условия для создания разного рода нестандартных фишек. В борьбе за внимание пользователя, которое становится с каждым годом все дороже, в ход идут и онлайновые игры, и сообщества, и подкастинг. Пара докладов была посвящена поведенческому таргетингу, однако никаких реальных российских фактов приведено не было — снова лишь выдержки из американских исследований, где это здорово работает.

Развлек рекламщиков лишь Александр Милицкий, который представил собравшимся «новую» модель продажи рекламы на сравнительно небольших сайтах со стабильной целевой аудиторией. Вместо платы за показы он предлагает брать фиксированную плату в обмен на гарантию обязательного контакта посетителя с информацией о рекламодателе. На своем «Независимом обзоре провайдеров» он использует специфическое ценообразование: для каждого нового клиента цена контакта возрастает на 30%. Наверное, рекламодателям стоит поторопиться, пока реклама у господина Милицкого им еще по карману.

Из опасений по поводу судьбы РИФа на странные мысли наводит лишь государственный герб на кафедре для выступлений, да частые поминания «динозавров». Похоже, народ по ним действительно скучает…

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost