Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

На поисковом рынке Китая становится все жарче

Анатолий Ализар
| архивная статья | 27.01.2006 22:59

На роль лидера здесь претендуют Google, Baidu, Sohu и Microsoft. Активно действует также Yahoo, которая появилась в этом регионе самой первой из зарубежных компаний, почти десять лет назад.

За это время компании Yahoo никогда не удавалось выйти из тени крупнейшего местного поисковика Baidu, а потом и еще одного конкурента — Google. Но ситуация изменилась после того, как летом прошлого года компания Yahoo купила 40% акций местного портала Alibaba.com за $1 млрд. Alibaba — довольно известная компания, которой незадолго до того удалось практически полностью вытеснить eBay с китайского рынка интернет-аукционов. Сейчас они обещают сделать тоже самое с Google на рынке поиска в интернете, пишет Business Week.

После сделки с Yahoo под контроль Alibaba.com попал китайскоязычный портал Yahoo! China. Сейчас борьба за китайский поисковый рынок разгорается с новой силой. В январе компания Microsoft открыла тестовую версию китайского поискового движка. 24 января Google впервые начал выдавать поисковые результаты с серверов, которые располагаются в Китае (до этого китайских пользователей обслуживали американские серверы). Чтобы переместить свои серверы, компания Google даже согласилась ввести цензуру поисковых результатов по требованию местного правительства. Самый популярный в Китае портал Sina.com раньше пользовался поисковым сервисом Baidu, но в прошлом году выпустил собственный поисковый движок iAsk. То же самое сделал другой крупнейший портал Sohu.com с поисковым движком Sogou (это означает Search Dog).

Безусловный лидер на китайском рынке поиска — компания Baidu — наняла 2.000 менеджеров, которые ездят по стране и объясняют бизнесменам преимущества поисковой рекламы.

В этой борьбе ставки очень высоки. Аудитория китайского интернета постоянно растет и уже превысила 110 млн человек (+18% к предыдущему году). Рынок поисковой рекламы пока невелик — всего $130 млн, что составляет менее трети всей онлайновой рекламы, но в прошлом году он вырос на 88%. По прогнозам экспертов, в течение ближайших трех лет он будет расти на 50% в год.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost