Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

«Яндекс.Города»: индекс выше, чем у соседа

Федор Смирнов
| архивная статья | 24.01.2006 15:19

В пятницу были обновлены интернет-индексы городов за декабрь и подведены итоги 2005 года по проекту «Яндекс.Города». Этот год вновь подтвердил уже известную истину: размер имеет значение. Рост сетевой активности напрямую зависит от масштабов города. Интернет-индексы крупнейших городов за год выросли в среднем в полтора раза, а малых — хорошо, если на 20%.

Лидера начала года — Новосибирск — сменил уральский Екатеринбург. Кроме того, в первую десятку самых интернет-развитых городов вошли еще два представителя Уральского региона — Пермь и Челябинск. Андрей Себрант, курирующий проект, отмечает бурное развитие интернета на Урале: «Это проявляется в самых разных формах: в частоте упоминания сайтов на щитах наружной рекламы, в цитируемости региональных сайтов, в росте числа запросов, в объемах продажи рекламы на „Яндексе“ через местные агентства».

В декабре на третье место выдвинулась Самара, потеснив Киев. Прочное положение в середине первой десятки заняли представители Юга и Дальнего Востока — Краснодар и Владивосток. Замыкает список из десяти городов Казань, индекс которой незначительно выше, чем у Красноярска.

Динамика интернет-индекса Казани в течение прошлого года представляет особый интерес. В период подготовки к празднованию тысячелетия активно использовался интернет, это забросило город аж на 5 место в августе. Важно, что в итоге сохранилась позитивная тенденция — в начале года Казань занимала 14 место, а теперь прочно закрепилась в первой десятке.
За год число участников проекта пополнилось 6 новыми городами, в борьбу за высокие интернет-индексы включились Астрахань, Кемерово, Сыктывкар, Томск, Ульяновск и Южно-Сахалинск. Представители Яндекса остались довольны результатами региональной работы: в течение года на страницах городов-участников добавилось суммарно около ста партнеров, которые начали сотрудничество с «Яндексом» по разным направлениям.

Андрей Себрант, директор по специальным проектам, рассказал «Вебпланете» о целях и дальнейших перспективах развития «Яндекс.Городов».

Какова вообще цель проекта? Продемонстрировать, что в регионах дела с интернетом обстоят не так плачевно, как принято думать?

Нет, не совсем так. Скорее, продемонстрировать возможности найти в интернете массу региональной информации, по разнообразию не уступающую информации о мегаполисах. Мы стремимся при этом показать, как региональные проекты могут взаимовыгодно сотрудничать с «Яндексом», чтобы о них узнало больше людей. Некоторых региональных руководителей информация об интернете в их городах, предоставленная «Яндексом», побудила внимательнее отнестись к развитию местного интернета — всем хочется иметь индекс выше, чем у соседа.

Как представителю «Яндекса» Вам часто приходится бывать в командировках в регионах. Основные отличия от Москвы в интернет-плане, которые бросаются в глаза?

Отличия от Москвы скорее количественные, чем качественные. Количественные отличия касаются масштабов аудиторий, с которыми работают местные проекты, бюджетов региональных кампаний, размеров команд, работающих над проектами. Но что безусловно радует — по профессиональному уровню лучшие специалисты из регионов совершенно не отличаются от москвичей. А вот исключение — это городские порталы. Почти в каждом городе есть главный городской сайт, настоящий портал, где есть масса справочной информации, новостей и тематических разделов с местным контентом. В Москве нет ничего похожего, и часто это неудобно. С другой стороны, региональная специфика иногда выглядит, на мой взгляд, страшновато. Мне очень обидно, что немало у нас городов, где доступ в интернет тарифицируется по территориальному признаку: доступ к сайтам вне города или области стоит заметно дороже.

Продолжится ли развитие проекта «Яндекс.Города» в 2006 году? Каковы планы Яндекса в этом отношении?

«Яндекс.Города» является всего лишь фрагментом, витриной всей нашей работы с регионами. Продолжатся наши семинары и региональные соревнования по поиску. Только что запущен проект «Яндекс.Тариф», и мы надеемся, что к концу года на страницах «Яндекс.Городов» появятся ссылки на региональных провайдеров, которые предоставляют «правильные» тарифы.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost