Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

В Китае проходит Пятый интернет-саммит

Александр Скудин
| архивная статья | 13.09.2005 14:35

В Китае проходит Пятый национальный интернет-саммит. Нынешнее мероприятие отличается тем, что на него приехало рекордное число именитых зарубежных гостей.

Среди посетителей были замечены главы многих крупных интернет-компаний, с речью выступил даже бывший президент США — Билл Клинтон, передает BBC.

Посетителей интересовало в первую очередь то, как китайские лидеры планируют преобразовать страну в лидера информационных технологий. Китай уже давно считается весьма перспективным рынком, многие интернет-компании уже основательно вложились, чтобы войти в него. Нынешний саммит должен был дать понять потенциальным и настоящим инвесторам, чего ожидать от Китая в ближайшем и отдаленном будущем.

Описывая текущее состояние дел на рынке интернет-коммерции, участники были сдержанны: «Несмотря на то, что в Китае огромное количество пользователей, доход с каждого из них пока крайне невелик. Сейчас основная бизнес-модель состоит в том, чтобы предоставлять контент бесплатно, а зарабатывать на сопутствующей рекламе. Однако китайские компании все еще тяготеют к офлайновой рекламе. Когда они почувствуют вкус к интернет-рекламе — наступит реальный рост е-коммерции».

Китайские интернет-пользователи пока не созрели для того, чтобы платить за интернет-сервисы. Из 100 миллионов интернетчиков только 4 миллиона хоть раз заказывали что-либо в онлайне.

Одна из главных причин этой стагнации — в отсутствии развитой системы платежей. Несмотря на то, что пластиковые карты находятся в обороте Китая вот уже 10 лет, пользоваться ими так и не привыкли. Кредитных карт и того меньше — всего 30 миллионов. Это 2% от всего населения страны.

Другая проблема в том, что основная масса пользователей — это молодежь. По мнению местных игроков рынка, чтобы сделать интернет-бизнес в Китае, нужно набраться терпения. Через 3–5 лет нынешняя молодежь вырастет, начнет зарабатывать и, соответственно тратить. А поскольку она будет уже привыкшей к интернету, существенную часть расходов будут составлять онлайновые траты.

Согласно прогнозам, к 2010 году в размер интернет-аудитории Китая будет равняться размеру всего населения США.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost