Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Виртуальные миры на службе у науки

Анатолий Ализар
| архивная статья | 15.08.2005 15:42

Ученые организуют первую в мире конференцию, организованную по правилам многопользовательских онлайновых игр. Так они выражают почтение к феномену, который обещает изменить всю методику научных исследований.

В полном соответствии с правилами онлайновых игр, участники конференции Ludium I разделятся на несколько кланов и будут решать разнообразные головоломки. Правильный ответ дает дополнительные 10 минут времени на прочтение доклада, а также другие бонусы и призы. Участники рассматривают Ludium I не просто как новую форму проведения конференции, но как пограничное состояние между игрой и работой, где продуктивность и развлечение являются одинаково важными.

Кроме того, пять кланов параллельно проведут «мозговой штурм». Каждый из кланов выработает свою концепцию интеграции виртуальных миров в парадигму академических исследований, после чего все концепции будут обобщены и опубликованы в одном итоговом документе.

Многопользовательские онлайновые игры стали настоящим откровением для ученых в разных областях науки: экономика, политология, лингвистика, социология, психология и т.д. Сейчас многие из них начинают понимать, что в виртуальном пространстве, населенном реальными людьми, можно ставить самые разнообразные эксперименты и проверять различные научные гипотезы, даже самые фантастические. Например, экономисты могут проверять, как скажется в обществе введение нового налога, политологи — изучать реакцию тоталитарного общества на смену политического режима. И так далее. Виртуальное пространство MMOG открывает массу возможностей для научных исследований. Проблема только в том, что ученые еще не научились нормально использовать новый инструмент.

В течение двух дней конференции 29–30 сентября 2005 г. исследователи будут обсуждать различные вопросы применения MMOG для решения реальных научных задач. Главная тема конференции — как лучше всего интегрировать технологию синтетических миров в парадигму академических исследований. По мнению организаторов конференции, к 2025 г. обычная методика написания диссертации по социологии будет включать в себя создание двух параллельных синтетических миров: один для управления, второй — как эксперимент, после чего осуществляется наблюдение за тем, как реальный социум контактирует и взаимодействует в синтетическом мире. Через 20 лет большинство ведущих университетов мира начнут обучать специалистов по конструированию и внедрению виртуальных миров. К этому нужно готовиться уже сейчас, ведь, как говорится, будущее уже наступило, просто оно еще недостаточно распространилось.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost