Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Исследование java-игр за первое полугодие 2005 

Вебпланета
| архивная статья | 28.07.2005 11:57

Аналитическая группа SmartMarketing объявляет о завершении исследования рынка игр для мобильных телефонов за первые два квартала 2005 г.

По оценкам аналитиков SmartMarketing общий объем рынка мобильных игр за отчетный период составил 8,15 млн. долл. (3,135 млн. долл. и 5.015 млн. долл. в I и II кварталах, соответственно) или 3,5 млн. экземпляров (1.36 и 2.18 млн., для I и II квартала). Средняя цена одной игры составила 1,91 долл.

Эти данные подтверждают прогнозы о темпах роста рынка, сделанные в начале 2005 г. при подведении итогов предыдущего периода. Средний рост рынка по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. составил 43% (50% и 35% для первого и второго квартала, соответственно).

За прошедшие полгода тенденции, ранее отмеченные SmartMarketing в сегменте рынка мобильных игр, испытали существенное развитие. В то же время, на рынке мобильного контента в целом был отмечен весьма неординарный тренд, обусловленный относительным разочарованием значимой части покупателей контента в данной услуге.

Резкое увеличение числа и активности провайдеров неинтерактивного контента, такого как мелодии, графика, и SMS-развлечения, вкупе с ощутимым снижением планки требований к качеству, согласно оценкам SmartMarketing, стали причиной изменения потребительского восприятия услуг. Также необходимо отметить, что ориентация ряда провайдеров на «быстрые» деньги, отмечавшаяся в начале года, спровоцировала получение значимой долей покупательской аудитории негативного опыта, выражающегося в субъективном ощущении несоответствии затраченных средств и полученного продукта. Ряд специализированных услуг, запущенных, в том числе, и ведущими операторами был направлен на провоцирование потребителя на сиюминутную покупку, в противовес формированию стабильного канала продаж. В итоге у значимой доли потребителей началось формирование «иммунитета» к предложению дополнительных услуг, прежде всего, основанным на SMS-сервисах, причем, ориентированность данных сервисов на массовый рынок создает серьезные риски снижения темпов развития сегмента в целом.

Сегмент мобильных игр тем не менее остается более или менее стабильным. В глазах потребителя мобильные игры, будучи самодостаточным продуктом и не требуя дополнительных затрат на использование, превращаются в «реальный сектор» рынка, формируя менее прибыльный, но более надежный сектор.

По оценкам группы SmartMarketing общая доля рынка телефонов с Java постоянно растет, в частности, по итогам отчетного периода, потенциальная аудитория покупателей мобильных игр возросла на 150%. В качестве положительного фактора развития данного сегмента следует отметить и снижение активности распространителей нелицензионной продукции, обусловленное как увеличением сложности технической реализации поддержки обширных архивов программного обеспечения для всех моделей телефонов, так и активными действиями основных провайдеров контента, предоставляющих сайтам-распростран6ителям ПО возможность легализоваться и начать продажи контента в рамках партнерских программ.

Также, по данным SmartMarketing в структуре продаж мобильных игр лидировала компания Nokia (17.3%, 17.5% и 17.1% за I и II квартал 2005 г., соответственно), второе место занимала компания Samsung (8.0%, 7.3% и 8.7% за I и II квартал 2005 г., соответственно), Siemens (7.9%, 7.5% и 8.3% за I и II квартал 2005 г., соответственно), Sony Ericsson (6.7%, 8.1% и 5.3%) и LG (2.4%, 1.3% и 3.5%).

Тройка ведущих поставщиков мобильных игр, согласно оценкам SmartMarketing, включала компании PlayMobile (NMG), PlayFon (LSC Ltd./IMS Telecom), Revkom (SPN Digital), причем, значимо увеличился отрыв основных лидеров как от остальных участников рынка, так и между собой.

разделы:
Материалы по теме

Mophun-игры пришли в Россию

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost