Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Широкополосный доступ меняет людей

Анатолий Ализар
| архивная статья | 22.06.2005 18:16

Многие пользователи «Стрима» уже почувствовали это на себе. Наличие круглосуточного интернета необратимо меняет людей, а люди, в свою очередь, меняют все пространство интернета.

Казалось бы, если скорость в пять раз больше, то можно сделать все свои дела в интернете в пять раз быстрее — и заняться чем-нибудь другим. Но это не так. Пользователи широкополосного доступа не просто делают все то же самое на более высокой скорости, а они выходят на качественно другой уровень и демонстрируют в онлайне принципиально иное поведение, которое не характерно для «узников диалапа». Удивительные факты опубликованы в новом исследовании Broadband Demographics & Usage компании eMarketer.

Несколько лет назад броадбанд пришел в первые квартиры. Тогда социологи заметили, что пользователи широкополосного доступа делают гораздо больше покупок в интернет-магазинах. Это никак не могли объяснить. Исследователи склонялись к мнению, что все дело в социальном отличии первых пользователей широкополосного доступа — это более обеспеченные и технически продвинутые люди. Но теперь, когда технология охватила более почти 50% американского населения, ни о каком социальном расслоении не может быть и речи, однако феномен проявляет себя с той же силой.

«Раньше об этом ходили анекдоты, — говорит Бен Маклин (Ben Macklin), старший аналитик eMarketer и автор отчета. — А теперь у нас есть неоспоримые свидетельства, что пользователи широкополосного доступа демонстрируют не просто количественный прирост трафика, а интегрируют интернет в свою повседневную жизнь. Изменяются способы коммуникации, социальные аспекты, методы совершения покупок и доступ к развлечениям».

Теперь можно считать доказанным, что именно скорость доступа и возможность круглосуточного выхода в Сеть напрямую влияют на количество покупок в интернет-магазинах.

Кроме того, пользователи широкополосного доступа скачивают больше музыки и видео, чаще обмениваться фотографиями. Это, казалось бы, вполне естественно. Но они также гораздо более склонны публиковать в интернете свои веб-страницы, хотя для таких занятий вовсе не нужен «толстый» канал. Владельцы широкополосного доступа даже чаще назначают свидания через сайты знакомств, чем пользователи диалапа! Это действительно невозможно напрямую объяснить разницей в максимально возможных объемах трафика. Причина в ином — качество связи изменяет психологию человека и его поведение. Вот в чем дело.

В начале 2005 г. в Америке количество абонентов широкополосного доступа впервые превысило количество пользователей диалапа. В ближайшие их число увеличится еще в полтора раза. По мнению аналитиков eMarketer, именно в этот момент мощь броадбанда начинает по-настоящему чувствоваться в обществе. Социологам предстоит еще работать и работать, чтобы понять те изменения, которые происходят прямо сейчас.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost