Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Потребность в антиспам-продуктах увеличивается

Вебпланета
| архивная статья | 16.06.2005 16:53

Специалисты уверены в том, что в ближайшее время доходы антиспамерских компаний серьезно увеличатся — потребность в антиспамерских продуктах растет день ото дня.

Аналитики из Datamonitor обнаружили, что компании все больше склоняются к хардверным или серверным решениям проблемы спама. Софт, фильтрующий спам на компьютере получателя, многих уже не устраивает.

Также специалисты компании пришли к выводу, что электронная почта в массе своей перестала быть «бизнес-довеском», а превратилась в полноправный инструмент делового общения, без которого уже невозможно обойтись.

Любые проблемы с электронной почтой, таким образом, серьезно сказываются на бизнес-показателях. Компании становятся зависимыми от качества услуги e-mail и пытаются всеми возможными средствами оградить себя от неприятностей с этим средством коммуникации.

Согласно информации компаний, предоставляющих услуги по фильтрации почты, в 2004 году на долю спама приходилось от 60 до 80% всего почтового трафика. Доля спама продолжает расти, и это не может не повлиять на рынок антиспамерских продуктов.

В 2004 году объем антиспамового рынка составлял 1,1 млрд долларов. В 2008 году этот показатель, по мнению экспертов, составит 2,87 млрд долларов.

Также в будущем продолжится смещение интереса покупателей с софтверных решений на хардверные и серверные. Преимущества серверных решений в том, что они не требуют практически никаких настроек. Все настройки выполняются централизованно на сервере, где и происходит фильтрация.

Примерно такими же преимуществами обладают и хардверные фильтры.

Игорь Ашманов, руководитель компании «Ашманов и Партнеры», разработавшей продукт «Спамтест», считает, что рост рынка антиспамерских продуктов, безусловно, будет происходить, однако о скачкообразном росте говорить преждевременно.

«Более крупные аналитические компании (Gartner, IDC, Radikati) уже публиковали оценки этого рынка. Я не понимаю, откуда возьмется резкий рост. В 2002 году делались прогнозы на 2007–2008 года, оценки плавали от полумиллиарда до миллиарда долларов. В России рынок растет быстро. Причем, мы даже выявили, какие основные этапы проходит покупатель, прежде чем наконец приобрести коммерческий антиспамерский продукт.

Этап 1. Возникает проблема спама. Сисадмин подписывается на «черные списки», пишет правила фильтрации ручками, и год он упражняется в этом, чувствуя себя крутым антиспамером. При этом спама в почте сотрудников становится не намного меньше, а почта начинает теряться.

Этап 2. Начальство высказывает свое недовольство сисадмину. После этого он ставит бесплатную софтину типа SpamAssassin и еще полгода-год компания перебивается на этом продукте. Потом выясняется, что для грамотной поддержки SpamAssassin нужен квалифицированный сисадмин, а сама программа медленная, на большой поток её не поставишь. Из коробки не работает - нужно настраивать веса правил. При этом обновления неудобны, а при смене версий и подверсий часто приходится веса правил настраивать заново.

Этап 3.И вот когда эти этапы пройдены, в компании созревают для того, чтобы обратиться за профессиональным сервисом. Они идут и покупают услугу или коробку.

Правда, есть еще один промежуточный этап — они покупают западный фильтр. Мучаются также полгода-год и решают все-таки купить отечественный. В России русского спама больше полвины (в Германии, например, германского спама всего 10%, остальное — англоязычный). Так что иностранные фильтры русский спам не фильтруют, а фильтровать только английский спам — это полумеры. На западе, я полагаю, компании также прошли все эти стадии. Только у них рост рынка начался 1,5 — 2 года назад».

Елена Колмановская, главный редактор «Яндекса», который совсем недавно запустил корпоративную версию «Спамообороны», несколько более оптимистично смотрит на ситуацию.

«На наших конференциях к нам регулярно подходили провайдеры, корпоративщики и просили коммерческий антиспамерский продукт. Это подтверждает готовность компаний пользоваться таким сервисом и платить за него.

Я согласна с мнением, что в ближайшее время рынок корпоративных антиспам-систем ожидает сильный рост. 1,5–2 года назад людей стало заваливать спамом, за этим последовали резкие меры. Эти резкие меры привели к потери связности работы почты, нарушению бизнес-процессов. Люди начали понимать, что со спамом нужно бороться профессионально.

Сейчас происходит дозревание людей до корпоративных продуктов».

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost