Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Google анализирует естественность ссылок

Анатолий Ализар
| архивная статья | 19.04.2005 14:27

За последнюю неделю результаты поиска Google подверглись существенным изменениям. Компания запатентовала новые технологии для определения «естественности» ссылок.

Об этой проблеме пишет Джим Хеджер (Jim Hedger), известный специалист по поисковой оптимизации и главный редактор ISEDB.com. Вместе с другими экспертами, он пытается понять, какие алгоритмы использует Google в новых принципах автоматического ранжирования.

Изменения в алгоритмах вычисления веса ссылок, скорее всего, связаны со статьей, которая была опубликована в Wired около месяца назад и вызвала широкий резонанс. Там приводились примеры, как можно легко обмануть Google и значительно повысить PageRank страницы. Эти способы стали общеизвестны. Даже в спаме увеличилось количество предложений по обмену ссылками. В качестве ответной меры компания Goggle запатентовала новые техники ранжирования и внесла изменения в алгоритмы.

У многих специалистов неожиданное исчезновение сайтов сразу же вызвало подозрение, что компания Google применила некоторые из многочисленных техник, описанных в  патенте, который компания зарегистрировала две недели назад. Подробное изучение результатов поиска Google после 8 апреля 2005 г. наводит именно на такую мысль.

Как обычно, принципы ранжирования и описание изменений не разглашаются официально, да и вообще о них осведомлены чрезвычайно ограниченный круг сотрудников Google. Тем не менее сейчас можно делать определенные предположения с определенной долей уверенности. Главной «мишенью» Google в данный момент опять стали ссылки, для которых по-новому вычисляется вес. Как известно, в алгоритмах Google всегда уделялось большое внимание именно ссылкам между документами: главной концепцией является PageRank, который вычисляет «ссылочный вес» каждой страницы, учитывая даже внутренние ссылки на сайте. Но PageRank много раз изменялся за последние годы, и вот сейчас алгоритмы изменились еще раз.

Чтобы как-то разъяснить ситуацию, Джим Хеджер указывает, какие именно принципы фильтрации запатентовала компания Google — их можно посмотреть в тексте патента, опубликованном в интернете. Главной идеей является определение именно органических ссылок, которые появляются естественным путем. В некоторых разделах патента (те, которые идут после 50-го), Google описывает способы для более глубокого анализа ссылок, включая цель их создания.

Когда в документе появляются новые ссылки, Google проверяет, как их появление или исчезновение сказывается на других ссылках, связанных с документом, а также на релевантности документа и других документов. При этом анализируется множество различных параметров, которые позволяют Google вычислить «качество» ссылки и естественность ее появления на странице, в том числе и поведение пользователей, которые переходят по этой ссылке.

Теперь Google будет следить за датой появления ссылок и анализировать ссылки с точки зрения периодичности их появления, вплоть до выявления сезонности или других факторов, влияющих на возникновение тенденций.

Кроме того, теперь более тщательно отслеживается текст по ссылке, фиксируется и анализируется дата его изменения.

Раньше PageRank работал очень просто и прозрачно: одна ссылка имела один «положительный голос». Затем алгоритмы ранжирования многократно изменялись, самое крупное и скандальное из которых произошло в ноябре 2003 г. Джим Хеджер подчеркивает — и это важно понимать — что подобные тайные изменения алгоритма будет осуществлять каждая поисковая система, какая бы из них не получила доминирующее положение на рынке. Последние изменения в поисковом движке не такие значительные, как в ноябре 2003 г. Но, как показывает опыт прошлого, их последствия в полной мере проявятся лишь спустя несколько недель или даже месяцев.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost