Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

На рынок онлайн-музыки выходят профессионалы

Анатолий Ализар
| архивная статья | 27.09.2004 16:25

До сих пор музыкальные интернет-магазины открывали только компьютерные фирмы — производители харда (такие как Apple) и софта (такие как Real Network). Теперь же ситуация в корне изменилась — на рынок приходят профессионалы.

Сервисы по продаже онлайновой музыки растут в интернете как грибы после дождя. Очередной из них принадлежит компании Virgin Digital, онлайновому подразделению корпорации Virgin Group, которая владеет широкой сетью музыкальных магазинов в офлайне. Virgin Digital является первой среди владельцев крупнейших офлайновых сетей музыкальных магазинов, открывшей онлайновый сервис.

Чтобы создать интернет-магазин, компании Virgin Digital пришлось за короткое время разработать «с нуля» систему для работы с онлайновой коллекцией файлов. Нужно было создать базу данных с информацией о музыкантах, обзорами, биографиями и дискографиями, а также снабдить перекрестными ссылками этот массив данных.

В магазине Virgin Digital файлы можно купить в розницу по $0,99 за штуку или оформить подписку для неограниченного скачивания музыки в течение месяца за $7,99, что на $2 дешевле, чем у конкурентов RealNetworks и Napster. При этом в течение первых 14 дней предоставляется бесплатный доступ коллекции из более чем 1 млн файлов. Работа сайта и специальной утилиты, которую нужно скачать для доступа к коллекции, организована на базе технологий компании MusicNet.

Прошло полтора года с тех пор как Apple открыла сервис iTunes. За 18 месяцев, прошедшие с того момента, стало совершенно очевидно, что это чрезвычайно перспективный и многообещающий рынок. Как следствие, сейчас многочисленные конкуренты спешат занять свою нишу. Понятно, что iTunes имеет огромную фору перед ними всеми. Однако, несмотря на полуторагодовое отставание, у Virgin тоже есть свои козыри в этой конкурентной борьбе. В отличие от Apple, компания присутствует на музыкальном рынке уже более 30 лет, а ее многочисленные магазины в офлайне ежегодно посещают миллионы покупателей, многие из которых пока не пользуются никакими онлайновыми сервисами. Вот она — потенциальная аудитория Virgin Digital.

Создатели интернет-магазина сознательно хотят копировать на сайте дизайн и функции своих популярных офлайновых магазинов: «Наши конкуренты являются технологическими компаниями, которые развивают музыкальные сервисы. Мы же являемся музыкальной компанией, которая разрабатывает технологии. Мы смотрим на вещи по-разному», — говорит президент Virgin Digital Зак Зэлон (Zack Zalon).

В сферу интересов крупнейшего холдинга Virgin Group входит не только продажа компакт-дисков и кассет в специализированных музыкальных магазинах под собственной маркой, но еще и мобильная связь (оператор Virgin работает в США и Европе), а недавно компания заявила о выходе на рынок бытовой электроники и представила, среди прочего, собственные модели МР3-плееров. Ожидается, что вскоре поддержка музыкального интернет-магазина появится во всех сервисах, принадлежащих компаниям холдинга Virgin Group.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost