Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Реальные соперники Google

Анатолий Ализар
| архивная статья | 25.08.2004 15:09

Поисковые сайты — уже не конкуренты для Google. По крайней мере по индексу удовлетворенности потребителей (ACSI). Новое исследование показывает, что по эффективности работы с Google могут сопеничать только порталы, такие как Yahoo!, MSN и Amazon.

Индекс ACSI (American Customer Satisfaction Index) является чрезвычайно важным индикатором, который говорит об эффективности работы каждой компании и всей индустрии в целом, о ее потенциале, а также косвенно отражает ситуацию на рынке. Таблицу с индексами ежегодно составляют специалисты Мичиганского университета, а спонсором этого традиционного исследования является компания ForeSee Results.

Последний отчет «Annual E-Business Report», опубликованный 24 августа 2004 г., наглядно подтверждает давно известный факт: среди поисковых сайтов у Google не осталось ни единого конкурента. Google уверенно занимает первое место с ACSI=82%, намного опережая ближайшего преследователя Ask Jeeves, рейтинг которого равен 72 процентным пунктам. Такое лидерство по доверию потребителей абсолютно неудивительно, ведь слово «гугль» уже стало нарицательным в английском языке.

Вообще, удовлетворенность потребителей работой поисковых сайтов растет с каждым годом. Если в 2002 г. совокупный ACSI для таких сайтов был равен 68, то в 2003 г. — уже 78, а в нынешнем году — 80:

Поисковые сайты — 80 
Google — 82 
Ask Jeeves — 71 
Alta Vista — 66 

Что характерно, поисковые сайты лидируют по индексу ACSI во всем секторе электронного бизнеса, опережая информационные сайты (75) и порталы (71). Тем не менее, среди поисковых сайтов с Google никто не может сравниться, а вот среди крупных порталов конкуренты имеются. Это, в первую очередь, Yahoo! (78) и MSN (75). К числу конкурентов присоединяются и крупные торговые сайты (их ACSI измерялся в конце прошлого года в рамках отдельного исследования электронной коммерции) — в первую очередь, Amazon. Все они пытаются укрепить свои позиции на рынке поиска в интернете, поэтому именно Yahoo!, MSN и Amazon являются реальными конкурентами Google на ближайшее будущее. В принципе, это известный факт. Но цифры индекса удовлетворенности потребителей документально отражают их конкурентную борьбу.

По мнению экспертов, конкуренция со стороны порталов является вполне естественным явлением, поскольку грань между поисковыми сайтами и порталами постепенно стирается — сближение идет с обеих сторон. На Google открылся торговый раздел Froogle, а скоро официально почтовый сервис Gmail. Успешно работает коллектор новостей Google News, который конкурирует с Yahoo! News. Порталы, со своей стороны, развивают поисковые технологии.

Исследование эффективности электронного бизнеса проводится каждый год, и, что не может не радовать, индекс ACSI для всей индустрии неизменно повышается. По сравнению с прошлым годом он увеличился на 1,5 пункта, а по сравнению с 2002-м годом, когда впервые проводились замеры, индекс вырос на 5,6 пунктов. Правда, огорчает тот факт, что электронный бизнес по-прежнему уступает среднему национальному кросс-индустриальному ACSI (74,4), и еще более уступает родственному сектору — электронной коммерции (80,9), которая включает в себя онлайновые туристические агентства, розничную торговлю, аукционы и брокерские сайты.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost