Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Отмечено снижение активности на рынке коммерческого поиска

Юлия Дакина
| архивная статья | 09.07.2004 17:02

В прошлом квартале на рынке платного поиска после двухлетнего головокружительного роста отмечено замедление темпов. Однако аналитики и эксперты отрасли не согласны с тем, что поисковый бизнес готовится пережить спад. Напротив, они утверждают, что рост продолжается. Снижение активности при этом связывается, например, с тем, что данный сегмент рынка мог, наконец, достичь зрелости. Затем, к названному фактору добавляется сезонный.

Первый и, пожалуй, наиболее заметный признак обозначенной тенденции проявился в среду, когда веб-гигант Yahoo! опубликовал квартальный отчет о прибылях, при этом показатели в нем лишь приближались к прогнозам Уолл-стрит. Компания Yahoo! испытывает к себе самое пристальное внимание экспертов — это связано прежде всего с тем, что ее поисковый сервис Overture, обслуживая CNN и Microsoft MSN, является крупнейшим игроком в данном рыночном секторе, следовательно, корпорация воспринимается как своего рода лакмусовая бумажка для всей отрасли.

В среду руководство Yahoo! признало, что в прошедшем квартале поисковый бизнес компании развивался вяло. Реакция Уолл-стрит последовала незамедлительно: акции компании упали на 12 процентов уже после закрытия биржевой сессии, правда, на следующий день показатели снова немного возросли.

Платный поиск действительно продолжает расти, правда, уже не такими быстрыми темпами: доход Overture по сравнению с прошлым годом увеличился на 39%. Это меньше, чем в первом квартале, когда отмечался 45-процентный рост, сообщает News.com. «Yahoo демонстрирует ступенчатый рост, — считает аналитик Piper Jaffray, Сафа Рашчи (Safa Rashtchy). — Не может быть подряд два скачка одинакового размера».

Коммерческий поиск зависим от количества запросов. Компании Overture и Google назначают цену различных ключевых слов, затем рекламодатели платят поисковикам за каждый клик вебсерферов на ту или иную ссылку. Именно благодаря Overture и Google стало возможным возрождение таких титанов прошлого как Yahoo!, America Online и MSN. Поисковый бизнес Yahoo! оказался настолько доходным, что в прошлом году корпорация даже приобрела Overture за $1,63 млрд.

До сих пор данный сектор переживал бум, однако уже сейчас появляется беспокойство о том, что развитие, возможно, достигло своего пика. Ситуация прояснится, когда Google начнет публичное размещение акций и после этого станет публиковать квартальные отчеты о прибылях — это облегчит задачу экспертов по замерам в поисковом бизнесе.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost