Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Yahoo! и Google выходят из игры

Анатолий Ализар
| архивная статья | 06.04.2004 17:43

Не прошло и месяца после принятия Всемирной торговой организацией (ВТО) решения в пользу онлайновых казино, как Yahoo! и Google нанесли удар в спину индустрии азартных игр. Две крупнейшие рекламные площадки в интернете пообещали исключить из своих поисковых сервисов любую рекламу данных заведений. Индустрия азартных игр обвиняет Департамент юстиции США в незаконном давлении на сайты, которые выполняют негласные рекомендации чиновников.

24 марта 2004 г. ВТО, рассматривая тяжбу между США и островным государством Антигуа и Барбуда, приняло решение в пользу последнего и решило, что любые попытки властей США преследовать онлайновую индустрию азартных игр являются нарушением мировых торговых договоров. Окончательное решение по этому вопросу специальный комитет ВТО пообещал принять в мае. До этого времени, казалось, индустрия азартных игр в интернете сможет отдохнуть от бесконечных нападок американских властей. Но не тут-то было: 2 апреля Google и Yahoo! объявили о том, что до конца месяца намерены полностью избавиться от рекламы онлайновых казино, лотерей и тотализаторов в рекламных сетях на поисковых сайтах. При этом нужно упомянуть, что Yahoo! исключила со своего портала все баннеры интернет-казино еще в 2002 году, но реклама азартных игр присутствует в приобретенной недавно поисковой службе Overture.

Владельцы интернет-казино говорят, что за дискриминационной политикой сайтов видны уши их главного врага — Департамента юстиции США, с которым идет жестокая война уже несколько лет. И хотя документальных свидетельств этому нет, но такое предположение является, пожалуй, единственно возможным объяснением удивительно согласованного решения Google и Yahoo!, которые, забыв о конкуренции и о коммерческой выгоде, объявили об инициативе в один и тот же день.

Представители Департамента юстиции признают, что они направили письма в адрес всех крупнейших медиа-компаний с напоминанием, что деятельность интернет-казино является незаконной на территории США, а показ их рекламы «может создать ложное впечатление, что данная активность является легальной, в то время как она таковой не является, поэтому демонстрацию рекламы можно расценивать как поддержку и соучастие». Судя по всему, Yahoo! и Google поняли намек и сделали правильные выводы.

Владельцы интернет-казино пришли в ярость от подобной тактики государственных чиновников. «Они сказали, что это „поддержка и соучастие“, — комментирует действия властей в интервью „Mediapost“ директор интернет-тотализатора World Wide Sports Exchange. — Мы считаем, что это возмутительно». Руководитель сайта BetonSports.com высказывается еще более категорично: «Я думаю, это плевок в лицо давним традициям коммерческой свободы слова в Америке. Это неприемлемая тактика». Владельцы интернет-тотализаторов сравнивают действия государственных юристов с поведением боксера, который проигрывает бой по очкам. Тогда у него остается только один шанс — идти ва-банк и нарушать правила. Представители департамента юстиции воздерживаются от комментариев.

Yahoo! и Google отвергают предположения о давлении на них со стороны Департамента юстиции. Представители Yahoo! заявляют, что удаление рекламы является естественным продолжением их рекламной политики, а Google говорит о повышении удобства для пользователей. Представители обеих компаний уверяют, что удаление азартных сайтов минимальным образом скажется на объеме рекламных доходов.

Очевидно, что Yahoo! и Google все-таки потерпят определенные убытки, потому что рекламодатели будут вынуждены уйти к конкурентам. И это очень богатые рекламодатели. По данным исследовательской фирмы Christianson Capital Advisors, оборот индустрии онлайновых азартных игр в 2003 г. составил $5,7 млрд, увеличившись на 42% по сравнению с прошлым годом. По информации Comscore Networks, в феврале 2004 г. около 25 млн американцев посещали сайты с азартными играми.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost