Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Amazon запустил поисковик A9

Александр Скудин
| архивная статья | 15.04.2004 14:06

Интернет-магазин Amazon.Com запустил бета-версию своего нового поисковика А9. У А9 есть шанс стать серьезным игроком в гонке поисковых вооружений и, в частности, персонифицированного поиска, сообщает ClickZ.

Новый поисковик на данный момент пользуется индексом, а также собственно движком Google, таким образом, результаты поиска в обоих системах абсолютно идентичны. Кроме того, А9 ищет по базе товаров Amazon.Com, предлагая пользователю товары, подходящие по тексту запроса.

Страница результатов поиска имеет две закладки, раскрывающиеся по клику мышкой. В закладках располагаются релевантные запросу товары от Amazon.Com, а также история поисковых запросов пользователя. Эта система закладок, делающая поиск более персонифицированным, не является неожиданной идеей, однако в будущем эта новация может сделать А9 законодателем мод в поисковом бизнесе.

А9.com — это поисковый дебют компании А9, основателем которой является светило поискового бизнеса Уди Манбер (Udi Manber). Несмотря на то, что в А9 используются технологии Google, у А9 есть шанс занять достойное место на конкурентном рынке поиска информации в интернете, на котором в данный момент доминируют Google и Yahoo.

Если это произойдет, то А9 будет делать для Amazon гигантский трафик, ведь, по сути, контекстная реклама этого книжного магазина будет единственной или во всяком случае доминирующей на А9.

«Запуск А9 говорит о том, что Amazon перестает быть просто книжным интернет-магазином. Он уже перерос эти рамки. Amazon становится полноценной интернет-компанией, предоставляющей сервис сетеходам», — говорит Элисон Диболл (Alison Diboll), представитель А9. Господин Диболл также отметил, что сейчас А9 проходит стадию бета-тестирования, и разработчики поисковика с нетерпением ждут критики от пользователей.

Помимо закладок с результатами поиска по Amazon и историей запросов, на А9 есть еще несколько интересных фич. Так, в поисковой выдаче А9 дает возможность ищущему узнать информацию о сайте. Если навести мышь на кнопку Site info, можно узнать какой трафик генерит этот сайт, на какие страницы есть ссылка с найденной страницы, также приводится перечень страниц, которые посещают люди, заходящие на данную страницу. Смысл всей этой информации пока неочевиден, однако, возможно, попользовавшись А9 достаточно долго, сетеход сможет оценить эти навороты по достоинству.

Возвращаясь к вопросу о персонифицированности поиска, можно сказать, что А9 еще весьма далек от совершенства. Набор возможностей скромен, однако, судя по всему, это лишь начало. Если Amazon будет развивать эту тему и дальше, то он станет магазином, который знает о своем потенциальном покупателе практически все, что даст ему небывалые конкурентные преимущества перед другими магазинами.

Однако, в погоне за персонификацией Amazon может нарваться на неприятности, которые и не снились Google и его детищу — Gmail. Напомним, что правозащитники очень яростно отреагировали на попытки Google в автоматическом режиме шерстить корреспонденцию пользователей с целью добавления в письма контекстной рекламы.

Попытка «подглядывать» за поведением покупателя в интернете, обобщение этой информации и использование ее в коммерческих целях может вызвать такой всплеск эмоций, по сравнению с которыми реакция на Gmail — это всего лишь легкое недоумение.

«Предвидя эту ситуацию, мы разработали очень подробную и ясную концепцию Privacy Policy, — говорит Диболл. — Наша Privacy Policy — это не просто никчемная брошюрка с пустыми фразами».

Так, в самом начале этого документа приводится предупреждение следующего содержания:

«Обращаем ваше внимание, что А9 является подструктурой Amazon.Com. Если у вас есть аккаунт на Amazon и „кука“ магазина, то информация, собираемая сервисом А9 может быть сопоставлена с информацией вашего аккаунта на Amazon и использована для предоставления вам лучшего сервиса».

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost