Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

Свежая «RUметрика»

Анатолий Ализар
| архивная статья | 13.04.2004 17:56

Rambler обновил статистику Рунета в рамках своего проекта «RUметрика». Цифры показывают, в какую сторону двигается российский интернет: некоторые его сегменты бурно растут, а некоторые, прямо скажем, стагнируют.

Самая свежая статистика представляет собой анализ данных, зарегистрированных рейтингом Top100 за последний месяц: с 15 марта по 11 апреля. Количество сайтов, принимавших участие в исследовании, показано на отдельной странице с разбивкой по категориям и сравнением с данными прошлых месяцев.

Интересно, что даже на таком скромном временном промежутке, три месяца, уже прослеживается некая динамика. В Рунете примерно на 2% в месяц растет общее количество сайтов. За последний месяц общее количество сайтов в каталоге увеличилось на 2689 сайтов, то есть на 2,3%, при этом больше всего новых сайтов появилось в категориях «Бизнес» (451, +2,3%), «Дом и семья» (402, +3,1%) и «Наука и образование» (374, +6,5%). Самый слабый рост — в категориях «Литература» (20, +1%), а также «Новости и СМИ». В последней категории за месяц появилось всего семь новых сайтов.

Сайты в категории «Новости и СМИ» представляют собой всего 2,35% от общего числа сайтов, но свежая статистика интересов пользователей показывает, что они обеспечивают 10% всей посещаемости. Самыми посещаемыми в России по-прежнему остаются сайты категории «Компьютеры и интернет» (35% аудитории), а также «Развлечения» (16%). Сайты деловой тематики, хотя и лидируют по абсолютному количеству (17,4% всех сайтов в Рунете), но обеспечивают всего 7% общей посещаемости.

Некоторый интерес представляет распределение посещаемости по будням и выходным. Так, посещаемость сайтов, посвященных музыке и развлечениям, возрастает в выходные почти в полтора раза. Кроме того, возрастает посещаемость ресурсов, связанных с отдыхом и спортом, культурой и искусством, а также, как ни странно, со связью. В полтора и больше раза падает в выходные посещаемость сайтов, посвященных бизнесу, а также сайтов СМИ. Новостные сайты обычно регистрируют рекордную посещаемость по понедельникам.

География Рунета удивляет разнообразием: в период с 5 по 11 апреля только 64,53% посетителей отечественных сайтов находились на территории России, при этом 29,59% являлись москвичами, а почти каждый десятый (8,18%) пришел с Украины.

Данные «RUметрики» обновлены также и в разделе «Электронная коммерция». Оказывается, количество интернет-магазинов в категории «Дом и семья» (22% от всех магазинов) уже значительно опередило количество магазинов в категории "Компьютеры и интернет (18%), не говоря уже об остальных категориях. Это по общему количеству, а по посещаемости на первом месте магазины, торгующие техникой и электроникой (18%), авто- и мототехникой (15%). Абсолютное большинство интернет-магазинов (71,2%) физически располагается на хостинг-площадках в Москве.

Еще один интересный феномен в свежей «RUметрике» — диаграмма активности пользователей. 14–15 марта этого года в Рунете был зарегистрирован резкий скачок с 210–220 тыс. посещений до 260–270 тыс. После этого необъяснимого скачка активность пользователей стабилизировалась, и только в начале апреля начала медленно снижаться.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost