Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

«Яндекс» прикалывается

Анатолий Ализар
| архивная статья | 01.04.2004 12:34

На 1 апреля «Яндекс» решил пошутить. Для всех поисковых запросов длиной больше одного слова предлагаются смешные варианты. Вы ищете «цифровой фотоаппарат», а система предлагает поискать «шрифтовой гашпиль».

«Апрель. Смеются все!» — такой слоган на первой странице «Яндекса» можно увидеть только раз в году на 1 апреля. Вы хотите найти информацию о «вступлении России в ВТО», а «Яндекс» говорит: может быть именно сегодня вы хотите почитать о «чудачествах России в ВТО»? На запрос «владимир путин» система отзывается почему-то «владимир морозилок», а если ввести имя и фамилию президента с заглавных букв, то альтернативным вариантом становится некий «Роман Точечек», при этом искомая комбинация слов нигде не встречается.

Мы решили пойти до конца и проследить цепочку, которую будет предлагать «Яндекс» на каждый поисковый запрос по очереди. Итак, вот он — таинственный лабиринт ассоциаций, которые скрыты в подсознании «Яндекса»: Владимир Путин — Роман Точечек — Ультразвук Избенок — Гексафторид Щечек — Штейн Смертностей — Скол Блевот — Яндекс Зубрежек. Ну, на этом можно остановиться. Все равно мы никогда не поймем, как работает алгоритм первоапрельских шуток. Но это явно не генератор случайных слов, потому что система настойчиво (до поры до времени) предлагает одни и те же варианты на одинаковые поисковые запросы.

Тестирование «универсального преобразователя запросов» будет проводиться в течение всего дня. Для каждого запроса на русском языке длиной больше одного слова на странице результатов производится его перефразировка. «До сих пор усилия создателей поисковых машин были направлены на то, чтобы как можно лучше понять вопрос пользователя и дать наиболее релевантный для него ответ. Однако, как известно, хороший вопрос уже содержит в себе большую часть ответа. Новая технология указывает пользователю правильное направление поиска», — шутят разработчики.

Преобразователь запросов якобы учитывает множество факторов, в том числе ассоциации, корреляции, релевантности и валентности, а, кроме того, день недели и даже время суток — ведь известно, что у пользователей совершенно разные дневные, вечерние и ночные интересы. Обрабатываются тексты по любой теме, причем во многих случаях предложенные варианты позволяют по-новому взглянуть на содержание запроса. Например: «отставка правительства» — «промывка подсемейства», «налогообложение коммерческих банков» — «пригибание педагогических панков», «дипломные работы» — «банальные ноты», «крутая эротика» — «холостая агротехника» и т.д. Это были данные преобразователя на момент написания официального пресс-релиза. Судя по всему, в разное время суток преобразователь выдает разные варианты, потому что на момент написания данной статьи вариантом для запроса «крутая эротика» была «волокнистая спячка», а для «дипломные работы» — «беглые границы».

«В тестировании новой технологии могут принять участие все желающие, — говорит директор по первоапрельским проектам „Яндекса“ в специальном пресс-релизе. — Каждый участник тестирования имеет право разослать своим друзьям и коллегам ссылки на наиболее удачные варианты, предложенные преобразователем».

«В ближайших планах разработчиков создание универсального преобразователя ответов», — многозначительно добавляют представители «Яндекса».

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost