Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июль 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    

3.000.000 мобильных игр

Анатолий Ализар
| архивная статья | 08.12.2004 13:27

За первые 3 квартала 2004 г. в России продано более 3 млн игр для мобильных телефонов на сумму около $7,01 млн — об этом сообщила аналитическая группа SmartMarketing.

«Рынок мобильного контента на сегодня рассматривается как исключительно динамичный сегмент. В то же время в его структуре доминируют продажи классических типов цифровых товаров, прежде всего, мелодий, логотипов, в последнее время все чаще — пакетов тематического оформления и „обоев“. Рынок мобильных игр пока представляет не очень значительную долю общего рынка — отметил Игнатий Киппельман, ведущий аналитик группы SmartMarketing, — это обуславливается рядом технических причин, таких как ограничения большинства недорогих телефонов, составляющих большую часть рынка, сложности в организации системы оплаты и относительно высокий уровень мобильного пиратства. Тем не менее, темпы роста данного сектора впечатляют».

Итоги первых трех кварталов демонстрируют положительную квартальную динамику (23% в I квартале 2004 г., 25% — 2004 г., 52% — 2004 г.). Абсолютное большинство (99,7%) проданных игр основано на платформе Java 2 Mobile Edition, доли других игровых платформ, представленных в России (Mophun и BREW), пренебрежимо малы. Доли продаж по каналам операторов невелика, в структуре рынка доминируют независимые поставщики и/или контент-агрегаторы, что обуславливается сложностями организации процесса продаж мобильных игр, адаптированных для десятков различных моделей телефонов и технических аспектов мобильных сетей.

По оценкам SmartMarketing тройка ведущих поставщиков мобильных игр выглядит так: PlayMobile (NMG), PlayFon (LSC Ltd./IMS Telecom), Revkom (SPN Digital). Список приведен с учетом рыночной позиции. Всего на рынке мобильных игр действует более 7 операторов, использующих различные схемы лицензирования и продажи мобильных игр.

В структуре продаж мобильных игр доминируют игры для сотовых телефонов Nokia (15,9% по итогам трех кварталов 2004 г.), на втором месте — Sony Ericsson (12,4%), на третьем — Siemens (12,1%). В пятерку лидеров также входят игры для мобильных телефонов LG (3,9%) и Samsung (3,2%). На долю других поставщиков приходится 52,5%.

Уровень «мобильного» пиратства, по оценкам SmartMarketing, составляет не менее 55% от емкости рынка легального ПО. Это обуславливается особенностями покупательской аудитории технически развитых моделей мобильных телефонов, вызывающих интерес прежде всего у технически грамотной молодежи. В большинстве случаев мобильное пиратство носит характер стихийного обмена легально приобретенными экземплярами игровых программ в сообществах пользователей и на сайтах (как веб-сайтах, так и WAP) созданных энтузиастами и содержащих подборки программ.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost