Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Google News уничтожает эксклюзив

Анатолий Ализар
| архивная статья | 01.10.2004 14:37

Автоматические коллекторы, такие как Google News или «Яндекс.Новости», создают новую систему передачи новостей в интернете. Систему, в которой нивелируется ценность эксклюзивных материалов и обезличиваются журналисты.

В настоящее время все большее количество новостей изначально появляются в электронном виде в интернете. Каждая новость имеет автора-репортера, и многие материалы — это эксклюзивная информация, подготовленная специально для того или иного электронного издания. Однако автоматические коллекторы новостей вроде Google News или «Яндекс.Новости» работают автоматически и не обращают абсолютно никакого внимания на авторство. Каждую минуту они собирают тысячи историй со всего мира и автоматически группируют их по заголовкам. Жирным шрифтом выделен «главный» заголовок со ссылкой, рядом с ним несколько маленьких подзаголовком со ссылками, и еще одна ссылка, за которой могут скрываться десятки или даже сотни различных вариантов данной новости.

Естественно, самый большой заголовок привлекает наибольшее внимание пользователей и получает максимальный трафик. Но почему именно он выделен жирным и считается «главным»? Очень просто. Потому что именно этот материал был опубликован последним! То есть система таким образом обновляет первую страницу новостей и якобы выводит вперед новую информацию. Но проблема в том, что никакой новой информации нет! Просто сайт последним обновил свою ленту новостей. Последним! Почему же именно на него нужно отправлять всех пользователей? Это крайне несправедливо, считает Чарльз Артур (Charles Arthur) из газеты The Independent, который рассуждает на эту тему в своей авторской колонке. Ведь источник эксклюзивной информации, тот сайт, который первым опубликовал новость, размещается в самом конце огромного списка источников. Там, где никто уже не нажмет на его ссылку.

Другими словами, никто не открывает самую первую публикацию и не видит самого первого журналиста, который создал эту историю. А ведь в мире онлайнового контента количество хитов — это главный источник прибыли.

Владельцы сайта тщательно анализируют логи сервера: сколько раз открыли ту или иную страницу, откуда на сайт пришли пользователи, как распределяется посещаемость по времени суток, по дням недели и т.д. И что же видят владельцы информационных сайтов? Они видят, что эксклюзивная информация не дает им никакого эффекта! Наоборот, им выгоднее публиковать информацию… последними, чтобы подняться повыше в списке заголовков Google News.

Так или иначе, но сейчас используются различные хитрости, чтобы «обмануть» Google News и привлечь на свой сайт побольше посетителей. Например, если новость поступила в 10 утра, то лучше придержать ее до 11-ти часов утра: в это время трафик повыше. А еще лучше, если самая интересная новость появится жирным шрифтом на Google News в 18–00 или 18–30, когда у людей заканчивается рабочий день и они лезут в интернет почитать новости.

И не нужно гнаться за эксклюзивом. Система современных ньюс-коллекторов такова, что чем позже ты опубликуешь новость — тем больше человек ее прочитает…. Нонсенс.

Справедливости ради скажем, что «Яндекс.Новости», в отличие от Google News, все-таки указывают ссылку на первоисточник. Но это самая маленькая ссылка на странице, хоть она и находится сверху.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost