Самое горячее: Европа признала соцсети опасными (50); "Фобос-Грунт" уже не спасти (11); Мобильники убивают детей (26); ЕЩЕ >>
РАЗДЕЛЫ
Архив
« июнь 2020  
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Интернет — самое увлекательное СМИ

Анатолий Ализар
| архивная статья | 20.01.2004 17:01

Ни одно средство массовой информации не может сравниться с интернетом по количеству постоянных, преданных читателей, то есть тех, которые тратят на чтение больше часа в день.

В 2001 году 23% взрослых американцев проводили в интернете 7 и более часов. В 2002 году этот процент увеличился до 24,6%, а в 2003 — до 26,2%, что составляет в абсолютных цифрах 131 млн 417 тыс человек. Рост постоянной аудитории интернета приобретает особое значение, если сравнить его с постоянными аудиториями других медиа, которые совсем не растут или даже снижаются.

Таким образом, глобальное мировое медиапространство постепенно перемещается в интернет, хотя общее количество читателей газет и зрителей ТВ не уменьшается, однако традиционные СМИ сами все более активно используют Сеть для расширения своей аудитории. В том числе по этой причине доля постоянных читателей (американские социологи используют термин «heavy users», что можно перевести как «увлеченные читатели») растет именно в Сети, а не у газет или телевидения. Это очень важно, потому что такие люди составляют самую ценную и качественную часть аудитории любого СМИ.

Увеличение количества активных пользователей интернета «можно рассматривать как новую возможность для газет и других традиционных медиа, — говорит президент фирмы International Demographics, Inc., отслеживающей индустрию средств массовой информации. — В последние два-три года мы видели, как традиционные СМИ, в основном, газеты, собрали существенные аудитории на своих веб-сайтах. Традиционные медиа рассматривают интернет скорее как возможность для роста, а не в качестве конкурента».

В исследовании The Media Audit приводится статистика: так, процент «увлеченных» слушателей радио (180+ минут в день) снизился с 29,7% до 27,5%, а процент «увлеченных» читателей почтовых бумажных рассылок и рекламных каталогов (которые читают 75% или больше корреспонденции) снизился с 22,4% до 21%. У газет и телевидения фанатов тоже не прибавляется. Число людей, которые читают прессу 60+ минут в день, упало с 19,8% до 19,6%, а количество тех, кто смотрит телевизор 300+ минут в день, возросло незначительно: с 20,4% до 20,6%.

Другими словами, интернет сейчас является единственным информационным источником, который вызывает настоящий интерес аудитории и чья аудитория постоянно расширяется не только количественно, но и качественно, за счет «увлеченных» читателей.

Важный момент еще заключается в том, что по демографическим показателям постоянную аудиторию интернета составляют относительно состоятельные люди с высшим образованием (качество постоянной аудитории радио и телевидения значительно хуже). Что самое странное, демографические показатели увлеченных пользователей интернета не меняются по мере увеличения их численного количества.

разделы:

Другие

Последние комментарии
об издании | тур по сайту | подписки и RSS | вопросы и ответы | размещение рекламы | наши контакты | алфавитный указатель

Copyright © 2001-2020 «Вебпланета». При перепечатке ссылка на «Вебпланету» обязательна.

хостинг от .masterhost